Об этом заявил заместитель премьер-министра Владимир Семашко во вторник в Минске.
"Пока мы не отвечаем адекватно на потребности рынка", - сказал В.Семашко, сославшись на данные исполняющего обязанности директора завода "БелДжи" Геннадия Свидерского.
"Это говорит о том, что по совокупности - цена, качество, надежность - эти машины устраивают покупателей", - продолжил В.Семашко.
Он проинформировал, что в январе-феврале текущего года после пуска завода было произведено и продано 262 автомобиля, за март - 530, за апрель - 907. В мае, как ожидается, будет продано порядка 800 автомобилей вместо запланированных изначально 960 из-за заминки, связанной с освоением выпуска новой модели.
"В следующем месяце эта цифра должна вырасти до 1 тыс. автомобилей. К концу года мы ставим задачу выйти на 1800", - сказал В.Семашко.
При этом вице-премьер обратил внимание, что исходя из мощностей созданного в Беларуси завода, необходимо продавать 5-10 тыс. автомобилей в месяц.
"Пока работаем в одну смену. Ставим задачу (в последующем) работать в две смены, чтобы выйти на проектные мощности", - добавил он.
Как сообщалось, Минпром Беларуси в 2011 году подписал с китайской Geely меморандум о сотрудничестве в сфере производства легковых автомобилей. В декабре того же года было основано ЗАО "БелДжи". По данным компании на 2017 год, 52,49% в СП принадлежит ОАО "БелАЗ", 33,35% - Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd. (КНР), 6,47% - белорусско-китайскому СП "Союзавтотехнологии", 4,96% - CITIC International Investment Limited (КНР), 2,7% - ОАО "БАТЭ".
В ноябре 2017 года "БелДжи" ввело в эксплуатацию новый CKD-завод (занимается мелкоузловой сборкой комплектов автомобиля) полного цикла между Борисовом и Жодино (Минская область). Проектная мощность завода на первом этапе составит 60 тыс. машин в год, на втором - 120 тыс. Сообщалось, что 90% произведенных на заводе автомобилей планируется поставлять в РФ.
Интерфакс-Запад, 29 мая 2018
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-408/44/43574
Текущая дата: 25.11.2024