Белорусский портал в Казахстане

ММЗ планирует производить всю линейку двигателей от 10 до 1,5 тыс. л.с.



Об этом сообщил 19 ноября во время церемонии торжественного пуска дизельного двигателя MMZ-4DTI генеральный директор ОАО "Управляющая компания холдинга "Минский моторный завод" Игорь Емельянович.

"Мы планируем производить всю линейку двигателей от 10 до 1,5 тыс. л.с. Последние могут использоваться на карьерной технике, поездах, в качестве судовых силовых установок. Кроме того, мы начали самостоятельно проектировать и производить отдельные виды продукции", - пояснил он.

Гендиректор сообщил, что в 2015 году на предприятии были разработаны и приняты к реализации стратегия развития до 2030 года и программа "Развитие дизелестроения от 10 до 1,5 тыс. л.с. в Республике Беларусь", согласно которым и ведется разработка новых образцов техники.

Также Игорь Емельянович рассказал, что на предприятии сейчас реализуется проект по производству малолитражных дизельных двигателей мощностью до 75 л.с., а именно двух-, трех- и четырехцилиндровых двигателей.

"Четырехцилиндровый двигатель, который мы сегодня запустили, был разработан по технологическому заданию наших основных заказчиков - это и тракторные, и автомобильные заводы", - подчеркнул он.

По словам гендиректора предприятия, ММЗ планирует поставлять этот двигатель в другие страны, в частности, Россия и Украина уже проявляют интерес.

Кроме того, по словам Игоря Емельяновича, на предприятии началась разработка двухцилиндрового двигателя, который завершит линейку.

Минский моторный завод разработал опытный образец малолитражного четырехцилиндрового двигателя MMZ-4DTI с рабочим объемом 2,1 л в мощностном ряду от 49 до 74 л.с. с экологическими нормами Stage 3А и 3B.

Новый двигатель предназначается в первую очередь для установки на малогабаритные тракторы МТЗ. Кроме того, его применение возможно и на другой технике: дорожно-строительной и коммунальной, а также на дизель-генераторных и насосных станциях, сварочных агрегатах. Двигатель был создан на базе трехцилиндрового двигателя MMZ-3DTI с унификацией около 70% деталей и узлов.

На базе нового двигателя планируется разработать конструкцию автомобильного двигателя мощностью 140 л.с., который будет отвечать экологическим требованиям Евро-5 и Евро-6. Проект ММЗ был начат в 2011 году с трехцилиндрового мотора MMZ-3LD, который уже разработан и поставлен на серийное производство.

Основные потребители его в Беларуси - МТЗ, "Амкодор", ООО "БМЕ-Дизель", в России - ГК "Промышленные силовые машины", "Уралтермосвар", "Курск-электроагрегат", в Украине - Харьковский тракторный завод, ООО "Слобожанская промышленная компания".

Говоря о других разработках моторного завода, Игорь Емельянович отметил, что сейчас идет разработка водородного двигателя.

"Сегодня все компании мира занимаются подобными разработками. В этом мы видим перспективу и проводим аналогичные работы. Обозначить время, когда подобный двигатель появится на ММЗ, пока рано", - пояснил он.

"Наше предприятие реализует программу импортозамещения, на заводе появились технологии, которые могут сегодня обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции по всем основным комплектующим двигателя. За исключением топливных систем, все электрооборудование производится или здесь, или на других предприятиях холдинга", - сообщил генеральный директор.

Открытое акционерное общество "Управляющая компания холдинга "Минский моторный завод" - ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ, занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей. На предприятии выпускается более 60 модификаций трех-, четырех-, шести- и восьми-цилиндровых двигателей мощностью от 35 до 450 л.с. Промышленную сборку техники с двигателями ММЗ производят 15 предприятий Беларуси, более 40 предприятий России, Украины, других стран ТС и дальнего зарубежья.

19 ноября 2015, Минск
БЕЛТА

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-408/70/33296
Текущая дата: 24.11.2024