Белорусское предприятие заранее внесло предоплату, на чем настаивали "Литовские железные дороги", сейчас в Вильнюсе оценивают возможные издержки.
Если Вильнюс в одностороннем порядке разорвёт договор с ОАО "Беларуськалий", для Литвы будут большие финансовые потери, заявил журналистам глава предприятия "Литовские железные дороги" Мантас Бартушка.
Он пояснил, что белорусское предприятие уже внесло аванс за транзит своей продукции через прибалтийскую республику на два-три месяца вперед.
"Клиент в ноябре внес дополнительный аванс на два-три месяца вперед, что нетипично", – отметил Бартушка.
Он также признался, что на авансовую систему оплаты "Беларуськалий" перешёл по инициативе самих "Литовских железных дорог".
"Мы уже в октябре потребовали от нашего клиента перейти на авансовую систему оплаты, чтобы мы не оказались в такой ситуации, что услугу мы предоставляем, а денег из-за меняющихся санкций не получаем", – сказал представитель ЛЖД.
По его словам, "Литовские железные дороги" пытались вернуть аванс, но банк отказал проводить подобного рода операцию.
Глава предприятия уточнил, что договор с "Беларуськалием" о перевозке удобрений долгосрочный: он был заключён в 2018 году и действует до 2023-го. В случае его разрыва по инициативе ЛЖД предприятие ждёт большая неустойка. Суммы сделки он не стал называть.
По словам Бартушки, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке только в случае принятия такого решения госорганами. "Нам нужно правовое решение от государственных органов, чтобы мы могли приостановить действие соглашения с "Беларуськалием". Этот вопрос в руках государства", – подчеркнул он.
Что грозит Литве в случае потери транзита удобрений
В августе Вашингтон объявил о введении санкций против "Беларуськалия". Предусмотрен запрет на заключение новых контрактов на покупку продукции компании. До 8 декабря бизнес должен был завершить работу по сделкам.
Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США, должен остановиться в декабре текущего года.
Литовские эксперты неоднократно заявляли, что потеря белорусского транзита обернется большими экономическими потерями для Литвы. В ЛЖД заявляли, что литовскому предприятию могут понадобиться субсидии в размере 49 миллионов евро в год.
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-411/2/62145
Текущая дата: 25.11.2024