Клайпедский морской порт в 2018 году планирует перевалить 42,5 млн тонн грузов, что на 1,2% меньше по сравнению с показателем 2017 года (43,01 млн тонн).
"Если смотреть в перспективу, то наши прогнозы несколько консервативны. В этом году мы намечаем грузооборот примерно 42,5 млн тонн. Снижение (по сравнению с 2017 годом) преимущественно может быть обусловлено уменьшением перевалки нефтепродуктов, которая и в прошлом году сокращалась", - сказал директор порта по маркетингу и общим делам Артурас Друнгилас на пресс-конференции в среду.
А.Друнгилас отметил, что погрузки нефтепродуктов сокращаются уже не первый год. "Имеет место геополитическое последствие - стремление переориентировать грузы с портов Балтийских государств", - сказал он.
По его словам, перевалка других грузов в порту в этом году должна увеличиться.
Глава Литовской ассоциации морских погрузочных компаний, директор Biriu kroviniu terminalas (Клайпедский терминал сыпучих грузов) Видмантас Дамбраускас не видит причин, по которым в ближайшее время должен сократиться оборот белорусских грузов в Клайпедском порту.
"Белорусские предприятия, в том числе и государственные, далеки от политики, никто туда не вмешивается и не дает команд, куда везти и за сколько грузить. Есть затраты, там они в достаточной степени контролируются государством, предприятия заинтересованы везти дешевле и быстрее", - сказал он на пресс-конференции.
"Белорусские предприятия, в том числе и государственные, далеки от политики, никто туда не вмешивается и не дает команд, куда везти и за сколько грузить. Есть затраты, там они в достаточной степени контролируются государством, предприятия заинтересованы везти дешевле и быстрее", - сказал он на пресс-конференции.
По его словам, обеспокоенность могут вызывать только погрузки нефтепродуктов, импортируемую из России нефть Белоруссия перерабатывает на своих заводах и часть продуктов экспортирует через Клайпедский порт. "У россиян есть определенные рычаги (. . .) Что касается удобрений, древесины и других грузов, которые производятся в Белоруссии, то, на мой взгляд, все будет вывезено через Клайпеду", - сказал В.Дамбраускас.
Белорусские грузы составляют около одной трети всего грузооборота Клайпедского порта.
Клайпедский морской порт в 2017 году увеличил перевалку грузов на 7,2% по сравнению с показателем 2016 года - до 43,01 млн тонн грузов, что стало новым рекордом в истории порта. Наиболее заметно выросла погрузка насыпных грузов - на 14,9%, до 19,093 млн тонн. Объем перевалки наливных грузов увеличился на 2,8% - до 11,486 млн тонн, генеральных грузов - на 0,7%, до 12,439 млн тонн.
Интерфакс-Запад, 17 января 2018
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/10-411/8/42193
Текущая дата: 25.11.2024