Современный театр движется в сторону визуализации и коммерциализации. Такое общее мнение прозвучало во время круглого стола "Современная театральная режиссура. Эволюция профессии в ХХI веке", который прошел в рамках VI Международного молодежного театрального форума "М.art.Контакт-2011" в Могилеве.
В обсуждении приняли участие известные и молодые режиссеры, театральные критики, актеры из Беларуси, России, Украины, Германии, Польши.
По мнению вице-президента Международного форума монотеатра (МИТ, ЮНЕСКО), члена международной ассоциации театральных критиков ЮНЕСКО Нины Мазур (Ганновер, Германия), театр Западной Европы движется в сторону визуализации. "Он приобретает все признаки формального зрелища, в котором зачастую отсутствует смысл, содержание, идея, или то, что воспитывает наше сердце и душу", - считает она. В Европе существует множество спектаклей, которые взывают к чувствам, но отнюдь не к разуму, требуют, чтобы его отключили. Поэтому Нина Мазур назвала счастливыми белорусских режиссеров, которые пытаются продвигать артискусство, жить и творить ради чистого искусства.
Художественный руководитель Челябинского академического драматического театра имени Наума Орлова Линас Зайкаускас считает, что сегодня в театральном мире, как и в мире моды, задают тон те страны или фирмы, которые имеют деньги. Такими странами, на его взгляд, являются сегодня немецкоязычные, а остальная Европа, в частности, Польша, лишь вторит им, и только некоторые лидеры-режиссеры идут своим путем, создавая свой театр, свой мир.
Театралы сошлись в едином мнении, что театральное искусство сегодня становится потребительским и массовым - эта опасная тенденция и определяет отношение к нему, в том числе государства, которое ставит задачу перед театром простого зарабатывания денег. Важную роль здесь играет социальная ответственность самого режиссера - без нее театр попросту превратится в сферу услуг, если, ставя спектакль, он не будет преследовать какую-то цель, идею, сверхзадачу, чтобы после постановки зритель вышел из зала, хотя бы немного, но став лучше.
По мнению некоторых специалистов, театру сегодня нужно меняться, идти в ногу со временем на фоне всеобщей виртуализации жизни, господства Интернета и IT-технологий. Пока явных идей по этому поводу нет, но все говорит о том, что именно сейчас идет их накопление и рано или поздно они проявятся, изменят театр его же средствами, поскольку в сегодняшнем состоянии театр как институт себя изжил, он умирает.
24 марта 2011, Могилев
Сергей Кулягин - БЕЛТА
По мнению вице-президента Международного форума монотеатра (МИТ, ЮНЕСКО), члена международной ассоциации театральных критиков ЮНЕСКО Нины Мазур (Ганновер, Германия), театр Западной Европы движется в сторону визуализации. "Он приобретает все признаки формального зрелища, в котором зачастую отсутствует смысл, содержание, идея, или то, что воспитывает наше сердце и душу", - считает она. В Европе существует множество спектаклей, которые взывают к чувствам, но отнюдь не к разуму, требуют, чтобы его отключили. Поэтому Нина Мазур назвала счастливыми белорусских режиссеров, которые пытаются продвигать артискусство, жить и творить ради чистого искусства.
Художественный руководитель Челябинского академического драматического театра имени Наума Орлова Линас Зайкаускас считает, что сегодня в театральном мире, как и в мире моды, задают тон те страны или фирмы, которые имеют деньги. Такими странами, на его взгляд, являются сегодня немецкоязычные, а остальная Европа, в частности, Польша, лишь вторит им, и только некоторые лидеры-режиссеры идут своим путем, создавая свой театр, свой мир.
Театралы сошлись в едином мнении, что театральное искусство сегодня становится потребительским и массовым - эта опасная тенденция и определяет отношение к нему, в том числе государства, которое ставит задачу перед театром простого зарабатывания денег. Важную роль здесь играет социальная ответственность самого режиссера - без нее театр попросту превратится в сферу услуг, если, ставя спектакль, он не будет преследовать какую-то цель, идею, сверхзадачу, чтобы после постановки зритель вышел из зала, хотя бы немного, но став лучше.
По мнению некоторых специалистов, театру сегодня нужно меняться, идти в ногу со временем на фоне всеобщей виртуализации жизни, господства Интернета и IT-технологий. Пока явных идей по этому поводу нет, но все говорит о том, что именно сейчас идет их накопление и рано или поздно они проявятся, изменят театр его же средствами, поскольку в сегодняшнем состоянии театр как институт себя изжил, он умирает.
24 марта 2011, Могилев
Сергей Кулягин - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/11-0/33/5394
Текущая дата: 24.11.2024