Об этом сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.
Для обеспечения болгарских компаний, осуществляющих перевозку белорусских туристов, Минтранс Беларуси передал Минтрансу Болгарии дополнительно 100 разрешений.
Министерство транспорта, информационных технологий и сообщений Болгарии обратилось в Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси с просьбой выделить дополнительное количество разрешений в середине июля текущего года. Однако в Беларуси квоты разрешений устанавливаются постановлением Министерства транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством финансов. В настоящее время проект постановления проходит необходимые согласования.
Несмотря на это, белорусский Минтранс принял экстренные меры по разрешению данной ситуации и передал болгарскому ведомству дополнительно 100 разрешений. "Кроме того, с целью урегулирования всех вопросов, связанных с доставкой белорусских туристов с курортов Болгарии, предложено провести внеочередное заседание белорусско-болгарской смешанной комиссии по автомобильному транспорту в августе в Минске", - рассказали в Минтрансе Беларуси.
Универсальные разрешения на перевозку пассажиров (так называемые "дозволы") по территории Беларуси закончились у болгарских перевозчиков в июле. Всему виной ажиотаж на болгарском направлении: спрос на курорты Болгарии среди белорусских туристов вырос в 2-2,5 раза. Причем белорусы предпочитают посещать эту страну наиболее дешевым способом - автобусом.
Между Беларусью и Болгарией действует межправительственное соглашение, в соответствии с которым министерства транспорта двух стран ежегодно производят обмен разрешениями путем проведения смешанных комиссий. Во время заседания комиссии устанавливаются квоты разрешений на выполнение перевозок грузов и пассажиров на предстоящий год.
В ноябре 2011 года состоялось заседание белорусско-болгарской смешанной комиссии по автомобильному транспорту, по итогам которого было принято решение об увеличении квоты разрешений на 2012 год для болгарской стороны на выполнение пассажирских перевозок в нерегулярном сообщении до 400 штук.
В текущем году белорусские туроператоры сделали ставку на болгарские компании, с которыми заключили контракты на перевозку туристов. Болгарские разрешения для белорусских перевозчиков остались невостребованными, а количество перевозок, осуществляемых болгарскими транспортными компаниями, резко возросло. Таким образом, образовался дефицит белорусских разрешений.
Болгарские перевозчики израсходовали не только белорусские, но и украинские "дозволы". Из-за сложившейся ситуации понесли неудобства белорусские дети, возвращающиеся на родину с курортов Болгарии. Министерство спорта и туризма, в свою очередь, требует от туроператоров, чтобы те выполняли взятые на себя обязательства по организации тура. "Понятно, что появился ажиотажный спрос на Болгарию, но все равно надо гарантировать возврат детей на родину, - отметил директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин. - Как можно было отправлять туристов, не давая таких гарантий?"
Туроператор несет полную ответственность за доставку туристов на родину. "Беря на себя гарантии отдыха, нужно гарантировать полное исполнение обязательств, в том числе по доставке туристов. Это уже дело туроператора требовать исполнения обязательств от перевозчика", - пояснил Вадим Кармазин.
Ранее Министерство транспорта и коммуникаций предложило национальным туроператорам по возможности работать с белорусскими перевозчиками. Однако отечественные транспортные компании довольно востребованы в летний сезон. Кроме того, не все перевозчики располагают комфортабельными туристическими автобусами, да и цены на свои услуги выставляют зачастую более высокие. Получается, что белорусским туроператорам легче работать с болгарами.
30 июля 2012, Минск
Андрей Асфура - БЕЛТА
Министерство транспорта, информационных технологий и сообщений Болгарии обратилось в Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси с просьбой выделить дополнительное количество разрешений в середине июля текущего года. Однако в Беларуси квоты разрешений устанавливаются постановлением Министерства транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством финансов. В настоящее время проект постановления проходит необходимые согласования.
Несмотря на это, белорусский Минтранс принял экстренные меры по разрешению данной ситуации и передал болгарскому ведомству дополнительно 100 разрешений. "Кроме того, с целью урегулирования всех вопросов, связанных с доставкой белорусских туристов с курортов Болгарии, предложено провести внеочередное заседание белорусско-болгарской смешанной комиссии по автомобильному транспорту в августе в Минске", - рассказали в Минтрансе Беларуси.
Универсальные разрешения на перевозку пассажиров (так называемые "дозволы") по территории Беларуси закончились у болгарских перевозчиков в июле. Всему виной ажиотаж на болгарском направлении: спрос на курорты Болгарии среди белорусских туристов вырос в 2-2,5 раза. Причем белорусы предпочитают посещать эту страну наиболее дешевым способом - автобусом.
Между Беларусью и Болгарией действует межправительственное соглашение, в соответствии с которым министерства транспорта двух стран ежегодно производят обмен разрешениями путем проведения смешанных комиссий. Во время заседания комиссии устанавливаются квоты разрешений на выполнение перевозок грузов и пассажиров на предстоящий год.
В ноябре 2011 года состоялось заседание белорусско-болгарской смешанной комиссии по автомобильному транспорту, по итогам которого было принято решение об увеличении квоты разрешений на 2012 год для болгарской стороны на выполнение пассажирских перевозок в нерегулярном сообщении до 400 штук.
В текущем году белорусские туроператоры сделали ставку на болгарские компании, с которыми заключили контракты на перевозку туристов. Болгарские разрешения для белорусских перевозчиков остались невостребованными, а количество перевозок, осуществляемых болгарскими транспортными компаниями, резко возросло. Таким образом, образовался дефицит белорусских разрешений.
Болгарские перевозчики израсходовали не только белорусские, но и украинские "дозволы". Из-за сложившейся ситуации понесли неудобства белорусские дети, возвращающиеся на родину с курортов Болгарии. Министерство спорта и туризма, в свою очередь, требует от туроператоров, чтобы те выполняли взятые на себя обязательства по организации тура. "Понятно, что появился ажиотажный спрос на Болгарию, но все равно надо гарантировать возврат детей на родину, - отметил директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин. - Как можно было отправлять туристов, не давая таких гарантий?"
Туроператор несет полную ответственность за доставку туристов на родину. "Беря на себя гарантии отдыха, нужно гарантировать полное исполнение обязательств, в том числе по доставке туристов. Это уже дело туроператора требовать исполнения обязательств от перевозчика", - пояснил Вадим Кармазин.
Ранее Министерство транспорта и коммуникаций предложило национальным туроператорам по возможности работать с белорусскими перевозчиками. Однако отечественные транспортные компании довольно востребованы в летний сезон. Кроме того, не все перевозчики располагают комфортабельными туристическими автобусами, да и цены на свои услуги выставляют зачастую более высокие. Получается, что белорусским туроператорам легче работать с болгарами.
30 июля 2012, Минск
Андрей Асфура - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/12-/306/15499
Текущая дата: 15.11.2024