Белорусский портал в Казахстане

В аварии "Коста Конкордии" обвиняют капитана



Компания, владеющая круизным лайнером, потерпевшим крушение у западного побережья Италии в пятницу, полагает, что ошибки капитана корабля могли привести к катастрофе.

Капитан "Коста Конкордии" отрицает свою вину

В заявлении компании Costa Crociere говорится, что капитан вел судно слишком близко к берегу и не следовал правилам компании об аварийных ситуациях.

Капитан Франческо Скеттино задержан по подозрению в непреднамеренном убийстве, однако он отрицает свою вину.

По меньшей мере, шесть человек погибли и 15 остаются пропавшими без вести. Водолазы все еще пытаются найти выживших в крушении.

"Похоже, что капитан ошибочно оценил ситуацию, что привело к серьезным последствиям", - заявляет Costa Crociere.

"Маршрут судна был проложен слишком близко к береговой линии, и решения, принятые капитаном в аварийной ситуации, не отвечали правилам, принятым в Costa Crociere и соответствующим международным стандартам", - говорится в заявлении компании.

"Коста Конкордия" села на мель и опрокинулась в нескольких метрах от острова Джилио.

Следователи считают, что лайнер подошел к острову непозволительно близко.

Однако Франческо Скеттино отрицает свою вину. По его словам, "Коста Конкордия" столкнулась с подводной скалой, не отмеченной на картах.

В интервью итальянскому телевидению он заявил: "Под нами должно было быть глубокое море, 300 метров или больше до дна. Мы не должны были наткнуться на скалы".

Он также отрицает обвинения прокуратуры, что покинул корабль до завершения эвакуации. "Мы последние покинули судно", - заявил Франческо Сккетино.

52-летний капитан работал в Costa Crociere с 2002 года, а капитаном стал в 2006 году.

По утверждению владельцев лайнера, как и все капитаны он проходил регулярную переподготовку и различные проверки. Старший помощник капитана Чиро Амбросио тоже задержан.

В воскресенье спасатели извлекли тела двух пожилых мужчин из затонувших отсеков круизного лайнера. Рано утром в понедельник было обнаружено тело мужчины. Таким образом общее количество погибших достигло шести человек.

Спасательная операция


На борту корабля было 4200 человек, когда он сел на мель в спокойных погодных условиях.

Спасатели продолжают обыскивать сотни ушедших под воду кают.

В субботу удалось добраться до члена экипажа судна, обнаруженного живым на борту лайнера спустя более суток после того, как он потерпел крушение у берегов Италии.

Итальянца, у которого серьезно повреждена нога, поместили на вертолет и отправили в больницу.

В субботу вечером были доставлены на берег и два пассажира "Коста Конкордия" - супружеская пара из Южной Кореи - которые были на круизном лайнере в свадебном путешествии. Молодожены были заблокированы в каюте в той части корабля, которая пока не ушла под воду.

Спасатели услышали их голоса и добрались к ним спустя несколько часов.

Как объявил глава региона Тоскана Энрико Росси, не найдены еще 15 человек, находившихся на борту "Коста Конкордия".

Катера береговой охраны продолжают работы вокруг лайнера, почти полностью погрузившегося в Средиземное море. Водолазы проверяют палубы, которые находятся под водой.

Большой вопрос


Пара из Южной Кореи находилась в заблокированной каюте лайнера более суток.

Лайнер "Коста Конкордия" налетел на скалы у итальянского острова Джильо в пятницу вечером. На его борту находились 3216 пассажиров из 62 стран, в том числе 108 россиян, а также команда из 1023 человек.

Ранее Джанни Онорато, президент компании Costa Crociere опубликовал заявление, в котором выразил глубокое сожаление по поводу кораблекрушения, назвав произошедшее "страшной трагедией".

Вместе с тем он не стал ничего говорить об обстоятельствах, которые привели к аварии, сказав лишь, что во время следования судна по маршруту не было никаких отклонений от нормы. Затем, по словам Онорато, лайнер внезапно наскочил на подводный камень.

Когда капитан, который в тот момент находился на мостике, "предпринял маневр с целью обезопасить пассажиров и команду", корабль накренился, что осложнило маневр, говорится в тексте заявления.

Однако, как отмечает корреспондент Би-би-си, остается неясным, как могло судно с новейшей системой навигации сесть на мель в хорошо изученной акватории Средиземного моря.

Лайнер за 450 млн евро

На борту находились 3216 пассажиров из 62 стран и команда из 1023 человек.

Эвакуация людей с лайнера проводилась при помощи судов береговой охраны и спасательных шлюпок. Кроме того, для спасения пассажиров были задействованы вертолеты и суда, находящиеся поблизости.

Пассажирами лайнера были, в основном, граждане Италии, Германии и Франции. На борту "Коста Конкордия" было также несколько десятков британцев, 108 россиян и 45 граждан Украины.

По информации Ростуризма, никто из российских туристов, находившихся на борту, не пострадал. Украинских граждан также нет в списке пострадавших.

Однако, как сообщил в воскресенье агентству РИА Новости глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев, среди пострадавших при крушении "Коста Конкордия" было три члена экипажа из России.

"Пострадали трое российских членов экипажа, двое из них находятся в больнице", - приводит агентство слова Мосеева.

Большинство российских и украинских туристов, находившихся на борту круизного лайнера, остались без документов. Согласно правилам, они сдали свои паспорта в специальный туристический отдел на лайнере, и документы остались на судне.

В настоящее время туристические компании отправляют копии виз и копии паспортов своих клиентов в российское консульство в Италии, чтобы ускорить выдачу временных документов туристам.

Лайнер "Коста Конкордия" отправился в круиз из ближайшего к Риму порта Чивитавеккья и должен был зайти в порты Савоны, Марселя, Барселоны, Пальма-де-Майорки, Кальяри и Палермо.

Судно было построено в 2006 году и обошлось компании Costa Cruises в 450 млн евро. Длина "Коста Конкордия" составляет 290 метров. На судне имеется 1500 кают, четыре бассейна, пять ресторанов и 13 баров.

Служба ВВС
16 января 2012

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/12-0/325/11798
Текущая дата: 26.12.2024