Почти сутки провели в чилийской пустыне два белорусских экипажа, участвующие в «Дакаре». На финиш восьмого этапа МАЗы прибыли буквально на падающем флажке: еще пару часов и они были бы сняты с гонки организаторами.
У боровшегося за самые высокие места в генеральной классификации Сергея Вязовича (МАЗ №510) 11 января, во время прохождения 8-го этапа в очередной раз возникли проблемы с техникой: сломался новый редуктор, установленный накануне.
Сергей Вязович остановился на 233 километре спецучастка – буквально в 40 километрах от финиша. Помочь лидеру остановилась наша «быстрая техничка» - МАЗ №560 под управлением Владимира Василевского.
Сергей Вязович остановился на 233 километре спецучастка – буквально в 40 километрах от финиша. Помочь лидеру остановилась наша «быстрая техничка» - МАЗ №560 под управлением Владимира Василевского.
К сожалению, устранить поломку до наступления темноты не удалось – МАЗам пришлось заночевать в пустыне. Оказать им помощь команда также не могла: на этом, как и на предыдущем этапах экипажам было запрещено прибегать к услугам командных механиков, необходимо было рассчитывать только на себя. Повезло в одном – 12 января был «днем отдыха» для грузовиков. В противном случае Сергей Вязович не успел бы к старту очередного этапа и был бы вынужден сняться с гонки.
Связи с экипажами практически не было. Команда просто ждала, когда экипажи смогут добраться до финиша. Уже после обеда 12 января (!) МАЗы двинулись к бивуаку. Но за 4 километра до финиша внезапно остановились вновь.
К счастью, причиной остановки стала не очередная поломка. Как сообщила менеджер «МАЗ-Спортавто» Инна Венгловская в официальной группе команды ВКонтакте, белорусские экипажи были не единственными, ночевавшими в пустыне. «Багги возвращался в бивуак с марафона и не справился с управлением. Итог - переворот. Номер 510, проезжавший мимо, помог поставить багги на колеса», - написала И.Венгловская. Так что наши ребята еще и хорошее дело по дороге сделали.
Финишировали наши МАЗы лишь к 16.00 по местному времени (22.00 по белорусскому). Главное, что доехали. Правда, механикам придется провести еще одну бессонную ночь – работы над грузовиками много. А уже 13 января, в 11.00 по местному времени стартует 9-й этап протяженностью 539 километров из которых 451 км. – спецучасток.
Официальный сайт «Дакара» пока не обновил статистику и не внес экипажи Вязовича и Владимира Василевского в генеральную классификацию. Пока можно только гадать, какое место занимают белорусские гонщики и сколько проигрывают лидерам. Безусловно, много. И, конечно, Сергей Вязович выбыл из числа тех, кто мог бы подвинуть пилотов «КАМАЗа» на пьедестале «Дакара». Тем не менее, он, без сомнения, не сдастся. И, не сомневаемся, мы вновь увидим его фамилию в числе лидеров на отдельных этапах. Ведь помимо большой цели – общей победы на «Дакаре», есть и чуть поменьше – победа на этапе. Сергей Вязович однажды уже был близок к этому.
А в десятке лучших экипажей в общем зачете МАЗ все же есть! Напомним – Александр Василевский, ударно пройдя 8-й этап, поднялся на 9-ю строку в генеральной классификации.
Впереди еще пять этапов. И все может измениться в любой момент.
«Дакар» продолжается.
Болеем за наших!
Сергей Киеня,
Интерфакс-Запад, 13 января 2015
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/12-1/164/28991
Текущая дата: 26.12.2024