В Гродно прошел II форум велосипедистов Беларуси.
В течение трех дней любители активного и, главное, здорового образа жизни рассуждали о состоянии велоинфраструктуры в стране, делились соображениями по ее развитию и улучшению, высказывали идеи по популяризации велосипедного туризма и сохранению окружающей среды.
В Гродненском областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды был организован круглый стол, во время которого велолюбители обсуждали перспективы сотрудничества с экологами и представителями управления физической культуры, спорта и туризма облисполкома. Встреча носила более чем актуальный характер, ведь в Гродно уровень автомобилизации давно превысил все прогнозные показатели. Передвижение потока транспорта затрудняется специфической застройкой исторического центра: узкие улочки, одностороннее движение... А при движении «скорость—торможение», как известно, в атмосферу выбрасывается в пять раз больше вредных веществ. Несмотря на то что в областном центре стремительно развивается дорожная сеть, в связи с чем, безусловно, уменьшается количество пробок, и жители все чаще приобретают новые автомобили, о безопасной экологической ситуации говорить не приходится — все равно 80 процентов атмосферных выбросов является следствием использования автотранспорта.
Экологам в одиночку не справиться с этой проблемой, заметила Светлана Дмитриева, заместитель председателя областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды. Решить конкретную экологическую проблему можно только тогда, когда люди поймут: она касается каждого. Поэтому так много зависит от агитационных кампаний, рекламных акций, пропагандирующих здоровый и безопасный образ жизни. Знание о важности решения этих проблем формирует сознание человека, патриота своего города и своей страны, которое в свою очередь влияет на выбор соответствующего образа жизни. Знаковым является тот факт, что наиболее остро ощущает потребность жить здорово и активно все больше молодежи.
Гродненцам хорошо знакомы экологические акции, проводимые дважды в год сотрудниками комитета и велолюбителями, — «День без автомобиля» и «Чистый воздух». Сегодня их активно поддерживают многие предприятия области. Некоторые руководители даже премируют тех работников, которые в течение дня не пользуются автотранспортом. Тем не менее далеко не все соотечественники готовы обменять мягкий теплый салон авто на велосипед.
Почему белорусы недоверчиво, а порой и весьма агрессивно относятся к двухколесному транспорту и его приверженцам? Во многом потому, что восприятие велосипедистов как полно-правных участников дорожного движения находится на достаточно низком уровне. В отличие от европейских стран, в которых большой процент граждан давно пересел на экологически безопасный, доступный, имеющий все преимущества при передвижении в час пик вид транспорта. Белорусские же велосипедисты испытывают определенный дискомфорт из-за недостаточного количества велодорожек, высоких бордюров, нехватки удобных парковок, а часто и вовсе их отсутствия возле магазинов, всевозможных организаций и учреждений.
Джон Росмэн, представитель фонда «Экологический транспорт», приехавший на форум из Минска, считает, что не лучшим образом на велосипедизацию в белорусских городах влияет и возможность оставлять автомобиль в любой точке города абсолютно бесплатно. Именно платный паркинг во многом повлиял на выбор жителей европейских городов — они предпочли более дешевый вид транспорта.
Следует заметить, что Гродно стал одним из первых областных центров, в котором при проектировании новых спальных микрорайонов учли потребности велолюбителей: здесь велотреки будут строиться одновременно с пешеходными тротуарами и автодорогами. Кроме того, в 2013 году велодорожка будет оборудована на Августовском канале, в урочище Пышки появится туристический велосипедный маршрут протяженностью около 20 километров.
Пути популяризации экологически безопасного транспорта участники круглого стола видят и в развитии сети прокатов (кстати, такие услуги могли бы оказывать вузы и ссузы региона для своих сотрудников и учащихся), проведении турслетов, просветительской работе. Так, например, на трассе М6, связывающей Гродно со столицей, вскоре появятся бигборды, рекламирующие активную жизнедеятельность.
Кроме дискуссий и поисков ответов на многочисленные вопросы, стоящие перед сторонниками велосипедного движения Беларуси, в рамках форума работала «Веломастерская». Специалисты делились знаниями и опытом, проводили диагностику двухколесного транспорта, знакомили новичков с азами основного ухода за ним. Иногородние участники увидели достопримечательности Гродно во время экскурсии, все желающие посмотрели документальный фильм о чешских велосипедистах.
Инна Добрыдень
Рэспубліка, 4 декабря 2012
В Гродненском областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды был организован круглый стол, во время которого велолюбители обсуждали перспективы сотрудничества с экологами и представителями управления физической культуры, спорта и туризма облисполкома. Встреча носила более чем актуальный характер, ведь в Гродно уровень автомобилизации давно превысил все прогнозные показатели. Передвижение потока транспорта затрудняется специфической застройкой исторического центра: узкие улочки, одностороннее движение... А при движении «скорость—торможение», как известно, в атмосферу выбрасывается в пять раз больше вредных веществ. Несмотря на то что в областном центре стремительно развивается дорожная сеть, в связи с чем, безусловно, уменьшается количество пробок, и жители все чаще приобретают новые автомобили, о безопасной экологической ситуации говорить не приходится — все равно 80 процентов атмосферных выбросов является следствием использования автотранспорта.
Экологам в одиночку не справиться с этой проблемой, заметила Светлана Дмитриева, заместитель председателя областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды. Решить конкретную экологическую проблему можно только тогда, когда люди поймут: она касается каждого. Поэтому так много зависит от агитационных кампаний, рекламных акций, пропагандирующих здоровый и безопасный образ жизни. Знание о важности решения этих проблем формирует сознание человека, патриота своего города и своей страны, которое в свою очередь влияет на выбор соответствующего образа жизни. Знаковым является тот факт, что наиболее остро ощущает потребность жить здорово и активно все больше молодежи.
Гродненцам хорошо знакомы экологические акции, проводимые дважды в год сотрудниками комитета и велолюбителями, — «День без автомобиля» и «Чистый воздух». Сегодня их активно поддерживают многие предприятия области. Некоторые руководители даже премируют тех работников, которые в течение дня не пользуются автотранспортом. Тем не менее далеко не все соотечественники готовы обменять мягкий теплый салон авто на велосипед.
Почему белорусы недоверчиво, а порой и весьма агрессивно относятся к двухколесному транспорту и его приверженцам? Во многом потому, что восприятие велосипедистов как полно-правных участников дорожного движения находится на достаточно низком уровне. В отличие от европейских стран, в которых большой процент граждан давно пересел на экологически безопасный, доступный, имеющий все преимущества при передвижении в час пик вид транспорта. Белорусские же велосипедисты испытывают определенный дискомфорт из-за недостаточного количества велодорожек, высоких бордюров, нехватки удобных парковок, а часто и вовсе их отсутствия возле магазинов, всевозможных организаций и учреждений.
Джон Росмэн, представитель фонда «Экологический транспорт», приехавший на форум из Минска, считает, что не лучшим образом на велосипедизацию в белорусских городах влияет и возможность оставлять автомобиль в любой точке города абсолютно бесплатно. Именно платный паркинг во многом повлиял на выбор жителей европейских городов — они предпочли более дешевый вид транспорта.
Следует заметить, что Гродно стал одним из первых областных центров, в котором при проектировании новых спальных микрорайонов учли потребности велолюбителей: здесь велотреки будут строиться одновременно с пешеходными тротуарами и автодорогами. Кроме того, в 2013 году велодорожка будет оборудована на Августовском канале, в урочище Пышки появится туристический велосипедный маршрут протяженностью около 20 километров.
Пути популяризации экологически безопасного транспорта участники круглого стола видят и в развитии сети прокатов (кстати, такие услуги могли бы оказывать вузы и ссузы региона для своих сотрудников и учащихся), проведении турслетов, просветительской работе. Так, например, на трассе М6, связывающей Гродно со столицей, вскоре появятся бигборды, рекламирующие активную жизнедеятельность.
Кроме дискуссий и поисков ответов на многочисленные вопросы, стоящие перед сторонниками велосипедного движения Беларуси, в рамках форума работала «Веломастерская». Специалисты делились знаниями и опытом, проводили диагностику двухколесного транспорта, знакомили новичков с азами основного ухода за ним. Иногородние участники увидели достопримечательности Гродно во время экскурсии, все желающие посмотрели документальный фильм о чешских велосипедистах.
Инна Добрыдень
Рэспубліка, 4 декабря 2012
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/12-3/50/18165
Текущая дата: 24.11.2024