В Минске пройдет первый Международный форум «Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение городов и регионов», на котором лучшие пиарщики Беларуси и зарубежья обсудят вопрос продвижения странового бренда.
Продвигать предполагается, конечно же, Беларусь, правда, перед этим нужно еще будет подумать над созданием странового бренда. Международный форум, на котором предполагается обсудить все эти вопросы, пройдет при поддержке Министерства торговли, Министерства культуры и Гильдии маркетологов Беларуси. Как заявил один из инициаторов проведения подобного форума директор рекламного холдинга «SMG-Belarus» Петр Попелушко, вопрос продвижения страны – это вопрос, который начал активно обсуждаться еще два года назад.
«Работа шла, работают различные комиссии в разных составах, но вызывает особое неудовлетворение в этой работе то, что разговоров вокруг происходит много, а видимого движения нет. Задача данного форума в том, чтобы привести практиков из других стран и на конкретных примерах посмотреть, как это работает», – сказал П.Попелушко.
Вторая задача, которую ставят перед собой организаторы форума, это проведение конкурса творческих работ по конкретному продвижению Беларуси в различных сегментах. В первую очередь это въездной туризм, привлечение инвестиций, продвижение белорусских товаров на внешних рынках.
«Мы движемся тут с опережением. Мы понимаем, что профильные министерства какую-то работу в этом направлении проводят. Но когда в результате этой работы являются на суд профессионалов маркетинга и рекламы, всегда эти работы вызывают массу нареканий. Всегда задается вопрос: «А кто это делал, почему именно этот продукт появился на свет, какая мысль в этом заложена?» И, как правило, ответа на этот вопрос нет. Вот поэтому и возникла идея показать этим людям, как надо это надо делать», – пояснил П.Попелушко.
Цель объявленного конкурса – предложить эффективные решения для продвижения Беларуси на внешних рынках. Конкурс является открытым, и его участниками могут стать как рекламные, PR-агентства, дизайн-студии, так и отдельные специалисты. Основные номинации конкурса – «Беларусь», «Города и регионы», «Туризм», «Финансы и инвестиции», «Потребительские товары», «Промышленные товары», «Транспорт и логистика».
Как отметила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина БАРЫШНИКОВА, форум и организованный в его рамках конкурс – это не мероприятие ради мероприятия.
«Что такое маркетинг страны? Это, прежде всего, заинтересованность всех субъектов хозяйствования, находящихся на этой территории. Это создание такого имиджа страны, который открыт для иностранных инвестиций, который славится своей стабильностью условий ведения экономической деятельности», – заявила И.Барышникова. По ее мнению, мы будем создавать свой имидж не на пустом месте, поскольку у Беларуси уже есть положительная репутация, закрепившаяся о белорусских товарах за пределами страны.
Министерство культуры Беларуси больше обеспокоено сохранением исторического наследия страны. По мнению Минкульта, страна, которая хочет иметь положительный имидж, должна принимать действенные меры по сохранению культурно-исторического наследия. Поэтому у Министерства культуры, которое поддержало проведение форума, есть конкретная цель – восстановление заброшенных усадебно-парковых комплексов. В Беларуси сегодня существуют 46 неиспользуемых исторических усадеб, которые нуждаются в реставрации и консервации. Для этого, как ни странно, опять же нужны инвестиции, поскольку государство не может само взять на себя этот груз. По мнению Министерства культуры, привлечение инвестиций на восстановление усадеб будет способствовать притоку в Беларусь туристов и, значит, становлению положительного имиджа страны.
Как отмечают организаторы форума, к продвижению страны они намерены подключить все ресурсы, в том числе и белорусскую диаспору за рубежом. При этом организаторы мероприятия и поддержавшие их министерства сошлись во мнении, что белорусской самокритичной нации хватит выносить сор из избы и пора начать рассказывать обо всем том хорошем, что у нас есть.
14 октября 2010
Ежедневник
Николай Беркли
«Работа шла, работают различные комиссии в разных составах, но вызывает особое неудовлетворение в этой работе то, что разговоров вокруг происходит много, а видимого движения нет. Задача данного форума в том, чтобы привести практиков из других стран и на конкретных примерах посмотреть, как это работает», – сказал П.Попелушко.
Вторая задача, которую ставят перед собой организаторы форума, это проведение конкурса творческих работ по конкретному продвижению Беларуси в различных сегментах. В первую очередь это въездной туризм, привлечение инвестиций, продвижение белорусских товаров на внешних рынках.
«Мы движемся тут с опережением. Мы понимаем, что профильные министерства какую-то работу в этом направлении проводят. Но когда в результате этой работы являются на суд профессионалов маркетинга и рекламы, всегда эти работы вызывают массу нареканий. Всегда задается вопрос: «А кто это делал, почему именно этот продукт появился на свет, какая мысль в этом заложена?» И, как правило, ответа на этот вопрос нет. Вот поэтому и возникла идея показать этим людям, как надо это надо делать», – пояснил П.Попелушко.
Цель объявленного конкурса – предложить эффективные решения для продвижения Беларуси на внешних рынках. Конкурс является открытым, и его участниками могут стать как рекламные, PR-агентства, дизайн-студии, так и отдельные специалисты. Основные номинации конкурса – «Беларусь», «Города и регионы», «Туризм», «Финансы и инвестиции», «Потребительские товары», «Промышленные товары», «Транспорт и логистика».
Как отметила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина БАРЫШНИКОВА, форум и организованный в его рамках конкурс – это не мероприятие ради мероприятия.
«Что такое маркетинг страны? Это, прежде всего, заинтересованность всех субъектов хозяйствования, находящихся на этой территории. Это создание такого имиджа страны, который открыт для иностранных инвестиций, который славится своей стабильностью условий ведения экономической деятельности», – заявила И.Барышникова. По ее мнению, мы будем создавать свой имидж не на пустом месте, поскольку у Беларуси уже есть положительная репутация, закрепившаяся о белорусских товарах за пределами страны.
Министерство культуры Беларуси больше обеспокоено сохранением исторического наследия страны. По мнению Минкульта, страна, которая хочет иметь положительный имидж, должна принимать действенные меры по сохранению культурно-исторического наследия. Поэтому у Министерства культуры, которое поддержало проведение форума, есть конкретная цель – восстановление заброшенных усадебно-парковых комплексов. В Беларуси сегодня существуют 46 неиспользуемых исторических усадеб, которые нуждаются в реставрации и консервации. Для этого, как ни странно, опять же нужны инвестиции, поскольку государство не может само взять на себя этот груз. По мнению Министерства культуры, привлечение инвестиций на восстановление усадеб будет способствовать притоку в Беларусь туристов и, значит, становлению положительного имиджа страны.
Как отмечают организаторы форума, к продвижению страны они намерены подключить все ресурсы, в том числе и белорусскую диаспору за рубежом. При этом организаторы мероприятия и поддержавшие их министерства сошлись во мнении, что белорусской самокритичной нации хватит выносить сор из избы и пора начать рассказывать обо всем том хорошем, что у нас есть.
14 октября 2010
Ежедневник
Николай Беркли
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/12-3/61/2323
Текущая дата: 24.11.2024