Белорусский портал в Казахстане

Белорусы на пробитом колесе приехали вторыми на этапе "Дакара"



Команда "МАЗ-СПОРТавто" столкнулась с малоприятными "сюрпризами" на седьмом этапе ралли-рейда "Дакар-2019". Сергей Вязович пробил колесо, но все же финишировал вторым, а МАЗ Алексея Вишневского из-за технической поломки заночевал в пустыне, рассказали в пресс-службе ОАО "МАЗ".

Седьмой спецучасток представлял собой 323-километровую "петлю" вокруг перуанского города Сан-Хуан де Маркона. Большая часть маршрута проходила по пустынной местности, где песчаные трассы чередовались отрезками с дюнами. Тяжело было не только пилотам, но и машинам – многие экипажи столкнулись с неполадками.

"Сегодня был смешанный старт, и на трассе было много багги. Перед нами стартовали те, кто сошли, – Коломны, Мацик. Не понятно, почему перед нами поставили "сошедшие" экипажи. Их догоняешь, а они пылят и мешают. После 160 км подошли к дюнам, и там все стало на свои места. Там не было пыли, и те ребята, для которых дюны представляют сложности, сразу отсеялись, – рассказал Сергей Вязович. – Видели "камазовца" Дмитрия Сотникова, который стоял. Подъехали и узнали, чем можно помочь. Как оказалось, у него протекал один из шлангов высокого давления гидроусилителя, с собой у нас такой запчасти не было, так что поехали дальше".

Позже "самый быстрый МАЗ" встретил россиянина Эдуарда Николаева, который попал в воронку. Тот попросил подождать, чтобы в случае чего его подстраховали. Белорусы согласились и вместе с КАМАЗом поехали к финишу.

"Но тут у нас началась потеря мощности, и Эдика мы отпустили, когда не получалось подниматься на дюны. За три километра до финиша был спуск, на подходе к которому – дорога с песком и ступенька вниз. Мы прыгнули – машина полетела боком и задним колесом влетела в камень. Мы ударили диск, колесо мгновенно спустило. Но три км решили проехать без замены со скоростью 50-60 км/ч. Добрались до финиша со спущенным колесом. И вновь доказали, что МАЗ – по-прежнему один из самых быстрых автомобилей в пелетоне", – отметил глава команды.

Тем самым Сергей Вязович показал второе время – 5 часов 18 минут. Полчаса меньше потратил на трассе лишь Жерар де Рой на Iveco. В общем зачете белорусский экипаж поднялся на седьмое место и теперь отстает от бессменного лидера нынешней гонки Эдуарда Николаева на 6 часов 18 минут.

Александр Василевский финишировал десятым. Его время – почти 7 часов 27 минут, отставание – 2 часа 39 минут. В генеральной классификации белорусский экипаж входит в первую десятку и проигрывает российскому экипажу более 9 часов.

"У нас была хорошая скорость после старта. Зашли в каменистый каньон на 103-м км, где пробили колесо и позже его меняли. Дюны были пройдены без проблем: не сидели и не буксовали. А на последнюю точку нас не пустили организаторы из-за сильного тумана", – рассказал Александр Василевский.

МАЗ Алексея Вишневского столкнулся с техническими неисправностями в начале пути – возникли проблемы с приводом переключения передач. Их устранение заняло много времени, в результате стемнело и пришлось ночевать в пустыне. Гонщики решили продолжить гонку с рассветом и постараться успеть до закрытия финиша. Спартанская выносливость ребят заслуживает уважения.

Восьмой этап приведет гонщиков в город Писко. Протяженность спецучастка составляет 360 км. На этот раз 10 самых быстрых легковых спорткаров, 10 мотоциклов и 5 грузовиков, несмотря на разные классы, будут стартовать вместе. Среди них будет и МАЗ Сергея Вязовича.

Марафон "Дакар-2019" проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.

Интерфакс-Запад, 15 января 2019

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/12-411/10/46569
Текущая дата: 23.12.2024