Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
Уже объявлен международный тендер на подготовку сценариев восстановления данного водного пути. Заявки от потенциальных исполнителей будут принимать по 11 июля текущего года. "Победитель тендера может получить до 493 тыс. евро на проведение анализа трех вариантов реконструкции водной магистрали, которая сегодня несудоходна на участке Западного Буга между Варшавой и Брестом. Наиболее экономически эффективный и экологичный сценарий будет утвержден осенью 2015 года и станет основой для подготовки плана по строительству необходимых гидротехнических сооружений", - рассказали в пресс-службе.
Победителю тендера необходимо будет исследовать социально-экономические, институциональные, правовые и финансовые условия для устойчивого функционирования водного пути E-40, принимая во внимание экологические последствия и технические особенности национальных участков воднотранспортного соединения. Так, в Беларуси многие гидротехнические сооружения Днепро-Бугского канала соответствуют четвертому уровню классификации в соответствии с Европейским соглашением о внутренних водных путях международного значения (European Agreement on Main Inland Waterways of International Importance). Однако на польской Висле некоторые из таких сооружений отвечают параметрам лишь второго уровня. Это означает, что крупногабаритные суда сейчас могут проплывать только по некоторым участками водной магистрали E-40.
Участниками тендера могут стать исключительно организации или объединения специалистов, которые в течение последних десяти лет успешно реализовали как минимум два проекта в сфере водного транспорта. Причем бюджет этих проектов должен составлять не менее 400 тыс. евро.
Контролем над разработкой обоснований реконструкции водного пути E-40 займется трансграничная комиссия, куда входят ученые, специалисты в сфере водного управления, политики и чиновники из Беларуси, Польши и Украины. Комиссия была создана благодаря финансируемому Европейским союзом проекту "Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию".
Водный путь E-40, проходя через Варшаву, Брест и Киев, соединяет порты Гданьска и Херсона на Балтийском и Черном морях соответственно. Специалисты уверены, что благодаря восстановлению этой транспортной магистрали три страны получат новые возможности для экспорта своих товаров, роста транзитных перевозок и развития такого туристического направления, как речные круизы.
20 июня 2014, Минск
Татьяна Иванюк - БЕЛТА
Победителю тендера необходимо будет исследовать социально-экономические, институциональные, правовые и финансовые условия для устойчивого функционирования водного пути E-40, принимая во внимание экологические последствия и технические особенности национальных участков воднотранспортного соединения. Так, в Беларуси многие гидротехнические сооружения Днепро-Бугского канала соответствуют четвертому уровню классификации в соответствии с Европейским соглашением о внутренних водных путях международного значения (European Agreement on Main Inland Waterways of International Importance). Однако на польской Висле некоторые из таких сооружений отвечают параметрам лишь второго уровня. Это означает, что крупногабаритные суда сейчас могут проплывать только по некоторым участками водной магистрали E-40.
Участниками тендера могут стать исключительно организации или объединения специалистов, которые в течение последних десяти лет успешно реализовали как минимум два проекта в сфере водного транспорта. Причем бюджет этих проектов должен составлять не менее 400 тыс. евро.
Контролем над разработкой обоснований реконструкции водного пути E-40 займется трансграничная комиссия, куда входят ученые, специалисты в сфере водного управления, политики и чиновники из Беларуси, Польши и Украины. Комиссия была создана благодаря финансируемому Европейским союзом проекту "Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию".
Водный путь E-40, проходя через Варшаву, Брест и Киев, соединяет порты Гданьска и Херсона на Балтийском и Черном морях соответственно. Специалисты уверены, что благодаря восстановлению этой транспортной магистрали три страны получат новые возможности для экспорта своих товаров, роста транзитных перевозок и развития такого туристического направления, как речные круизы.
20 июня 2014, Минск
Татьяна Иванюк - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/12-411/16/26362
Текущая дата: 23.12.2024