Элеткрокары по дороге из Монте-Карло в Петербург свернули на белорусские дороги. 10 стран, свыше 4000 километров – ударили автопробегом, так сказать. Но интересное ралли получается, когда одной зарядки хватает всего на несколько сотен километров. Для таких авто большинство стран мира – полное бездорожье.
Бесшумные, как домашние котята, и быстрые, как гепарды. Об этих машинах, да и о марафоне в целом, хочется говорить как о самом… тихом событии года. Но – нет! Участники «Ралли мира» уже откатали по несколько этапов во Франции, Италии, Сан-Марино, Хорватии, Венгрии, Словакии и Польши. В общем, наделали шума по всей Европе. И вот – наконец-таки добрались до Беларуси.
Никакого рёва моторов и запаха бензина – абсолютная тишина. Вот он – парад автомобилей с нулевыми выбросами в атмосферу. В составе колоны – только электрокары.
Причем среди них есть уникальные экземпляры – единственные во всем мире. Увидеть такой «ГАЗ» ныне на дорогах – уже диковинка. А электро-«Победа» – как раз тот случай, что заставляет на автопилоте произнести восторженное «Вау!». А его владельца – с гордостью заявить: «Такая – только у меня и… больше ни у кого!..».
Эстонец Мелис Мерило вдохнул в автомобиль вторую жизнь. Разобрал на запчасти три машины, начинил кузов проводами, аккумуляторами и прочими деталями. И вот – «Франкенштейн» ожил и едет теперь нестыдные «120 км/час». Запас хода у ветерана автопрома, кстати, тоже приличный – 320 километров от полной зарядки. Да, «Победа» уступает по характеристикам, но это не мешает автомобилю оправдать свое название.
Участники марафона не мчат из пункта «А» в пункт «Б», стараясь выжать максимум. Всё по-другому. Первой стартует судейская машина – едет как можно быстрее, но соблюдая скоростной режим на всех участках. Остальные должны повторить её время. Приехал позже – штраф, финишировал раньше – тоже штраф, только в два раза больше: за то, что не устоял перед соблазном поддать газу.
Никакого рёва моторов и запаха бензина – абсолютная тишина. Вот он – парад автомобилей с нулевыми выбросами в атмосферу. В составе колоны – только электрокары.
Причем среди них есть уникальные экземпляры – единственные во всем мире. Увидеть такой «ГАЗ» ныне на дорогах – уже диковинка. А электро-«Победа» – как раз тот случай, что заставляет на автопилоте произнести восторженное «Вау!». А его владельца – с гордостью заявить: «Такая – только у меня и… больше ни у кого!..».
Эстонец Мелис Мерило вдохнул в автомобиль вторую жизнь. Разобрал на запчасти три машины, начинил кузов проводами, аккумуляторами и прочими деталями. И вот – «Франкенштейн» ожил и едет теперь нестыдные «120 км/час». Запас хода у ветерана автопрома, кстати, тоже приличный – 320 километров от полной зарядки. Да, «Победа» уступает по характеристикам, но это не мешает автомобилю оправдать свое название.
Участники марафона не мчат из пункта «А» в пункт «Б», стараясь выжать максимум. Всё по-другому. Первой стартует судейская машина – едет как можно быстрее, но соблюдая скоростной режим на всех участках. Остальные должны повторить её время. Приехал позже – штраф, финишировал раньше – тоже штраф, только в два раза больше: за то, что не устоял перед соблазном поддать газу.
Юри Тамм, организатор автопробега «Ралли мира»: «Наша гонка – это шахматы на дорогах Европы. Тишина, дыма нет, звука нет, мозги работают, машины едут. И надо очень точно калькулировать расход энергии: как и по какой трассе идти».
Сравнивая условия в Европе и Беларуси, владельцы электрокаров отметили абсолютное сходство. И там, и там есть заправки, но не хватает розеток: всего по две на каждой точке. Если приезжает колонна, приходится часами просиживать в ожидании подпитки. В «Ралли мира», собственно, для того отправились, чтобы обратить внимание на экологию и развитие «зелёных технологий».
Организаторы пробега отмечают, Беларусь в этом вопросе идет в ногу с европейскими странами. Сеть зарядных станций расширяется. В ближайшие несколько лет их количество вырастет до 430. Дальше – больше. По белорусским улицам уже достаточно давно курсируют электробусы. Есть и свои электрокары. Неофициальными участниками марафона стали два белорусских образца – легковой автомобиль и минивэн. Их не перестают совершенствовать, и к концу года учёные намерены начать поэтапную замену импортных комплектующих белорусскими.
Организаторы пробега отмечают, Беларусь в этом вопросе идет в ногу с европейскими странами. Сеть зарядных станций расширяется. В ближайшие несколько лет их количество вырастет до 430. Дальше – больше. По белорусским улицам уже достаточно давно курсируют электробусы. Есть и свои электрокары. Неофициальными участниками марафона стали два белорусских образца – легковой автомобиль и минивэн. Их не перестают совершенствовать, и к концу года учёные намерены начать поэтапную замену импортных комплектующих белорусскими.
Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра Национальной академии наук Беларуси: «Если посмотреть Geely, который презентовали два года назад, там батарея стояла в багажнике. Сейчас мы уже сделали свою батарею, разместили её под днищем, как фактически во всех электромобилях. Батарея полностью создана с белорусской электроникой. В «Джейлонге» тоже адаптирована батарея белорусская, двигатель сейчас проходит испытание на стендах».
В следующем году белорусские разработчики намерены принять участие в марафоне. Дебютантом станет гоночный электромобиль, над которым сейчас активно работают. Торжественная часть в столице, ещё одна остановка в Гомеле и финишная прямая.
Участники «Ралли мира», старт которому дал принц Монако, уже прибыли в конечную точку – Санкт-Петербург. Оттуда через несколько дней вернутся в Монте-Карло.
Участники «Ралли мира», старт которому дал принц Монако, уже прибыли в конечную точку – Санкт-Петербург. Оттуда через несколько дней вернутся в Монте-Карло.
Телеканал ОНТ, 8 июня 2019
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/12/136/48444
Текущая дата: 28.12.2024