В Могилёвской области за год экспорт туристических услуг вырос на 25%. Иностранцы едут, конечно, и за природой, и за колоритом, и поправить здоровье.
Двухнедельный тур по голоданию в лечебнице им. Орловского пользуется большой популярностью. О том, что в Беларуси предлагают такое похудение, Рита узнала в Интернете. Наряду с альпийскими санаториями поисковик выдал вариант в Кировскойм районе.
Рита Асакавичуте, турист (Литва): «У меня диабет. Я с очень плохим результатом приехала, а сейчас сбросила 10 килограммов».
Этот санаторий один из самых маленьких в регионе – всего на 66 мест. Находится он на балансе местного сельхозпредприятия, раньше здесь отдыхали только аграрии. Новая жизнь лечебницы началась несколько лет назад, когда сделали ремонт, купили оборудование и научились новым методикам.
Ольга Горшкова, начальник Санатория им. К.П. Орловского: «В 2011 году мы начали восстанавливаться, тогда у нас ещё не было иностранцев. Сегодня половина отдыхающих приезжает к нам из России, Казахстана, Украины, Израиля, Германии, Литвы, Латвии».
В высокий сезон (зимой и летом) санаторий загружен практически полностью. Места туристы бронируют за полгода, как и в большинство здравниц региона.
Говорят, из кранов бьёт здоровье. Било оно и 10 лет назад. Но тогда на отдых из-за рубежа в санатории региона приезжало в два раза меньше гостей. Сегодня – восемь тысяч. Цифра, конечно, во многом зависит от экономической ситуации в России, ведь большая часть отдыхающих приезжает из страны-соседки.
Бобруйский Санаторий им. Ленина ещё помнит те времена, когда советские граждане приезжали лечиться по профсоюзным путевкам. Сейчас от прошлого осталось только название да памятник, с которыми расставаться, кстати, никто не собирается, ведь это уже бренд. В остальном это современный лечебный курорт, который особенно полюбили туристы из России.
Традиционным массажем и ваннами интуристов уже не удивишь. Чтобы номера не пустовали, надо развиваться. Теперь в Беларусь едут и за экзотикой. Современные методики лечения, популярные СПА-процедуры – то, о чём обязательно спросит иностранец, покупая тур.
Диана Шахова, специалист отдела маркетинга Санатория им. В.И. Ленина: «Очень большую часть дохода мы вкладываем в обучение наших сотрудников. Весь медицинский персонал у нас высокой квалификации. 70% прибыли мы вкладываем в модернизацию нашего номерного фонда и закупку нового оборудования».
В Могилёвской области лечебных курортов не так много – 10. Кассу по иностранным путёвкам сделали бобруйский и кировский санатории. Такому неравенству есть объяснения: одни специализируются на детском отдыхе, другие пока просто плохо умеют продавать.
Юрий Ефимов, начальник Могилёвского областного управления Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения: «Маркетинговая служба в определённых санаториях более успешна. Это планомерная работа по рекламированию своих услуг на территории других государств. Они активно принимают участие в выставках-ярмарках. У них заключаются договорные отношения с турфирмами ведущими».
Раннее бронирование, оперативная обратная связь, скидки действительно работают. Помогает и белорусский безвиз. Результат – в количестве проданных путёвок и деньгах, которые санатории могут потратить на развитие.
Телеканл ОНТ, 4 марта 2019
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/12/143/47063
Текущая дата: 15.11.2024