Белорусский портал в Казахстане

Экипаж международного автопробега «Западная Европа - Западный Китай» прибыл в Казахстан



Об этом сообщает Министерство транспорта и коммуникаций РК.

Участники автопробега достигли границы Актюбинской области. Это первый пункт маршрута, проходящего по территории Республики Казахстан.

В ходе визита в Актюбинскую область члены команды ознакомятся с работой дорожно-эксплуатационного управления и ходом строительства автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай». Кроме того, гостям продемонстрируют дорожную технику, используемую на данном участке.

Общая протяженность международного транзитного коридора в Актюбинской области составляет 628 км. На сегодня построено уже 488 км. На оставшихся 140 км, где сейчас идут работы, планируют завершить строительство уже в этом году.

Строительство актюбинского участка финансируется Европейским банком реконструкции и развития с софинансированием из республиканского бюджета.

Отметим, что в рамках проекта «Западная Европа - Западный Китай» в Актюбинской области строятся дороги I и II технических категорий, 19 мостов, 13 скотопрогонов, 3 двухуровневых развязки и 2 путепровода.

В настоящее время завершается строительство самого длинного моста по области, протяженностью 300 м. Он будет проходить через реку Илек и обеспечивать связь между Казахстаном и Россией.

Вместе с тем, для разгрузки транзитных потоков, при проектировке магистрали предусмотрена объездная дорога в обход г.Актобе. Завершение строительства запланировано на 2013-й год. Что важно, на подходе к областному центру проезжая часть расширена до 18,5 м, а в местах прохождения дороги вдоль населенных пунктов с.Жаржансай и Кенсахара, с учетом переходно-скоростных полос и строительством остановок, проезжая часть увеличена до 16-ти м.

Особое внимание уделяется развитию придорожного сервиса. В настоящее время вдоль коридора по Актюбинской области планируются 13 комплексных объектов, среди которых будут объекты категории «Б» - это центры отдыха, включающие туристический информационный пункт, кафе, магазины, АЗС и т.д., и объекты категории «С» - кафе, магазины, туалеты, АЗС, стоянка для грузовиков и т.д.

27-го августа 2013-го года экипаж из 50-ти человек, в которую вошли представители транспортных ведомств трех стран, специалисты дорожной отрасли и журналисты, стартовали в автопробеге «Западная Европа - Западный Китай» по маршруту, протяженностью более 5500 км.

В ходе автопробега планируется собрать информацию о состоянии транспортного коридора, проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты, обменяться опытом в сфере строительства и содержания автомобильных дорог, а также организации придорожного сервиса.

Реконструкция магистрального пути «Западная Европа - Западный Китай» началась в 2009-м году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.

Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики.

Важно упомянуть, что «Западная Европа - Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом.

Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 5-ти областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской, Южно-Казахстанской и Алматинской. Строительными работами охвачено 1 854 км на 23-х участках. На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак - Иргиз - гр.Кызылординской области, протяженностью 215 км. В 2012 году работы завершены на 700 км. В 2013-м году планируется открыть движение на 806 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015-й год.

Казинформ, 2 сентября 2013

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/12/278/23111
Текущая дата: 27.12.2024