Об этом сообщил кандидат географических наук, старший преподаватель кафедры физической географии мира и образовательных технологий Белорусского государственного университета Алексей Яротов.
"Мы всего лишь хотели проверить гипотезу существования в русле реки Сож судоверфи, но обнаружили, по сути, настоящую белорусскую Атлантиду - ведь Потемкинскую судоверфь можно назвать своеобразным городом. Потемкин строил ее с большим размахом - с доком, мастерскими, чертежной, складами и магазинами на реке Сож. Отсюда со стапелей спускались корабли, которые через Днепр выходили в Средиземное море. На этих судах Екатерина II совершила плавание от Киева до Днепровских порогов. Позже парусник "Десна" прославился в боях с турецким флотом", - сказал Алексей Яротов.
Вдоль берега реки Сож с обеих сторон обнаружено более 20 комнат, заполненных водой шириной около 3 м. Их стены изготовлены из толстых дубовых бревен, а дно вымощено черным гладким камнем. В воде находится масса хорошо сохранившихся элементов различных подъемных механизмов (в том числе большие шестерни), а также много деталей судостроительного производства, изготовленных из дуба. На берегу найдены остатки фундаментов различных сооружений, что дает нам все основания утверждать, что это и есть знаменитая Потемкинская судоверфь.
По словам одного из инициаторов экспедиции Эдуарда Кисиля, "данный уникальный объект так хорошо сохранился, что вполне может претендовать на статус подводного музея, и может в перспективе стать настоящей меккой для дайверов".
В ближайшее время планируется провести экспедицию с участием ученых и специалистов для более детального исследования найденных артефактов и создания паспорта уникального подводного объекта.
27 мая 2013, Могилев
Сергей Кулягин - БЕЛТА
Вдоль берега реки Сож с обеих сторон обнаружено более 20 комнат, заполненных водой шириной около 3 м. Их стены изготовлены из толстых дубовых бревен, а дно вымощено черным гладким камнем. В воде находится масса хорошо сохранившихся элементов различных подъемных механизмов (в том числе большие шестерни), а также много деталей судостроительного производства, изготовленных из дуба. На берегу найдены остатки фундаментов различных сооружений, что дает нам все основания утверждать, что это и есть знаменитая Потемкинская судоверфь.
По словам одного из инициаторов экспедиции Эдуарда Кисиля, "данный уникальный объект так хорошо сохранился, что вполне может претендовать на статус подводного музея, и может в перспективе стать настоящей меккой для дайверов".
В ближайшее время планируется провести экспедицию с участием ученых и специалистов для более детального исследования найденных артефактов и создания паспорта уникального подводного объекта.
27 мая 2013, Могилев
Сергей Кулягин - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/12/282/21337
Текущая дата: 07.11.2024