Об этом сообщил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, говоря о нынешнем этапе формирования единой логистической компании.
"Есть определенные разночтения с Казахстаном, но в процессе работы и переговоров мы данный вопрос отрегулируем - это наша задача", - заверил вице-премьер. Он подчеркнул, что соответствующее соглашение подписано и "сомнений в том, что компания заработает, нет".
В целом Анатолий Калинин обратил внимание, что сегодня в Беларуси уделяется особое внимание развитию транспортно-логистической деятельности. "Количество логистических центров постоянно растет, это создает дополнительную привлекательность при формировании транспортных потоков и дает значительную долю экономике нашей страны", - сказал он. Вице-премьер также отметил, что белорусское правительство держит вопрос развития логистических центров на постоянном контроле.
В мае на встрече с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович предполагал, что ОТЛК может быть создана уже в первом полугодии 2014 года. Тогда же его собеседник констатировал, что будущая единая логистическая компании ЕЭП - не просто железнодорожная организация: проектов такого масштаба сегодня нет на всем пространстве СНГ. Интерес к нему уже проявляет крупнейший логист в мире - компания DHL.
К настоящему времени железнодорожники Беларуси, России и Казахстана одобрили проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласовали проект бизнес-плана.
За счет реализации соответствующего проекта Беларусь рассчитывает увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный - в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около $25 млн. В целом мультипликативный эффект для республики за прогнозный период может составить около $1 млрд прироста ВВП.
Определены доли каждого из участников ОТЛК. Со стороны ОАО "РЖД" предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций ОАО "ТрансКонтейнер" (50% плюс 2 акции) и ОАО "РЖД Логистика" (100% минус 1 акция), от Белорусской железной дороги и АО "НК "КТЖ" - вложение денежных средств по $1 млн в эквиваленте. В течение следующих двух лет будет формироваться база активов ОТЛК путем внесения акций профильных обществ АО "НК "КТЖ" и Белорусской железной дороги при обязательном получении всех необходимых одобрений. Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нем (до 33,3%). Достичь паритета планируется в течение семи лет со дня создания компании.
19 июля 2014, Минск
Татьяна Иванюк - БЕЛТА
В целом Анатолий Калинин обратил внимание, что сегодня в Беларуси уделяется особое внимание развитию транспортно-логистической деятельности. "Количество логистических центров постоянно растет, это создает дополнительную привлекательность при формировании транспортных потоков и дает значительную долю экономике нашей страны", - сказал он. Вице-премьер также отметил, что белорусское правительство держит вопрос развития логистических центров на постоянном контроле.
В мае на встрече с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович предполагал, что ОТЛК может быть создана уже в первом полугодии 2014 года. Тогда же его собеседник констатировал, что будущая единая логистическая компании ЕЭП - не просто железнодорожная организация: проектов такого масштаба сегодня нет на всем пространстве СНГ. Интерес к нему уже проявляет крупнейший логист в мире - компания DHL.
К настоящему времени железнодорожники Беларуси, России и Казахстана одобрили проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласовали проект бизнес-плана.
За счет реализации соответствующего проекта Беларусь рассчитывает увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный - в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около $25 млн. В целом мультипликативный эффект для республики за прогнозный период может составить около $1 млрд прироста ВВП.
Определены доли каждого из участников ОТЛК. Со стороны ОАО "РЖД" предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций ОАО "ТрансКонтейнер" (50% плюс 2 акции) и ОАО "РЖД Логистика" (100% минус 1 акция), от Белорусской железной дороги и АО "НК "КТЖ" - вложение денежных средств по $1 млн в эквиваленте. В течение следующих двух лет будет формироваться база активов ОТЛК путем внесения акций профильных обществ АО "НК "КТЖ" и Белорусской железной дороги при обязательном получении всех необходимых одобрений. Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нем (до 33,3%). Достичь паритета планируется в течение семи лет со дня создания компании.
19 июля 2014, Минск
Татьяна Иванюк - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/13-/13/26706
Текущая дата: 23.11.2024