"Предложение за последнее
время не уменьшилось, а спрос остается достаточно слабым, причем как на
подержанные, так и на новые автомобили, - сказала она. - А когда
предложение превышает спрос, то цены, естественно, падают".
Кроме того, оказывают дополнительное давление на рынок подержанных
автомобилей условия беспошлинного ввоза иномарок из Беларуси в Россию.
Согласно им, не подлежат таможенному декларированию лишь автомобили,
ввезенные в Беларусь физическими лицами до 1 января 2010 года. В данном
случае они имеют статус товаров Таможенного союза. При этом, чтобы
продать автомобиль в России, необходимо также получить паспорт
транспортного средства, а он выдается лишь тем автомобилям, которые
соответствуют экологическому классу Евро-4 и Евро-5. Поэтому иномарки,
не подпадающие под эти категории, останутся в Беларуси. "Россия
пытается не допустить ввоза на свою территорию подержанных автомобилей
для перепродажи", - пояснила представитель ассоциации.
Учитывая, что только за последние полгода физические лица ввезли в
Беларусь более 110 тыс. автомобилей, рынок подержанных автомобилей
сегодня переполнен. Все это окажет влияние на цены.
В то же время какого-то катастрофического падения на рынке не
произойдет, поскольку в ущерб себе продавать будут только те, кому
нужно рассчитываться по кредитам. "Но это пока частные случаи, а не
общепринятая практика", - сказала Людмила Шабанова.
Европейский экологический стандарт Евро-4 был введен в 2005 году.
Автомобили, использующие двигатели этого класса, работают на бензине
Аи-92 и выше, в то время как машины, поддерживающие стандарт Евро-3,
используют топливо Аи-76 и выше. Сейчас все мировые производители
собирают автомобили, соответствующие стандарту Евро-4. Однако далеко не
все белорусы приобретают за рубежом новые автомобили: большинство
ввезенных физлицами транспортных средств соответствуют классу Евро-3.
Источник: Belta.by