Белорусский портал в Казахстане

Авторынок в условиях ТС



Льготные таможенные пошлины на ввоз автомобилей могут стать причиной афер, считают казахстанские аналитики. По словам специалистов в области автомобильного рынка, на пониженных тарифах нагреют руки, так называемые, серые дилеры

Льготные таможенные пошлины на ввоз автомобилей могут стать причиной афер, считают казахстанские аналитики. По словам специалистов в области автомобильного рынка, на пониженных тарифах нагреют руки, так называемые, серые дилеры. Сами же импортеры "секонд-хэнда" сетуют на новые таможенные условия и говорят, что бизнес станет совсем не выгодным.
С первого июля в Казахстане вступил в силу льготный режим на импорт автомобилей, возрастом от 3-10 лет. В течение календарного года можно ввезти не более 2 машин. Иначе ставки пошлин будут выше на 30%. Это правило будет действовать в течение года, и адресовано оно, в первую очередь, рядовым казахстанцам. Однако эксперты прогнозируют, что пользоваться льготами будут нечистые на руку предприниматели. И чтобы уклониться от таможенных сборов, неофициальные импортеры начнут оформлять таможенные документы на подставные лица.
Олег Алферов – директор консалтинговой компании:
- А наиболее простой путь и наиболее очевидный – это поставка под заказ. Появляется клиент, осуществляется импорт, и таможенные документы оформляются на конечного покупателя с участием того посредника, который будет осуществлять импорт.
Михаил Воронин уже 15 лет возит авто – в основном из Германии и стран Прибалтики. Подержанные машины продает здесь, на алматинском авторынке. Говорит, что следующей поездки за товаром, скорее всего, у него не будет. Везти 1-2 машины – не выгодно. Большая партия обойдется слишком дорого на таможне.
Михаил Воронин – частный предприниматель:
- Да, пошлина будет дешевле, я согласен с этим, но с другой стороны, чтобы за 1 машиной поехать – это будет не выгодно. Да она золотой станет!
Серые дилеры найдут лазейку для обхода пошлин, уверенны как аналитики, так и официальные импортеры. Ожидается также, что объем импорта подержанных авто в этом году будет очень высок.
Проследить и доказать факт сговора будет крайне сложным. И если раньше пошлины на автомобили были ощутимой статьей дохода бюджета страны, то теперь в нем может образоваться прореха. Правда, ненадолго – всего на год.

 Источник: astanatv.kz


Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/13-/73/1414
Текущая дата: 25.12.2024