После вступления в силу общего таможенного кодекса России, Казахстана и Белоруссии, оформление транзитных грузов можно производить только после их перегрузки на железную дорогу.
В результате этого за две недели действия Таможенного союза на терминале скопилось 4885 контейнеров. В ВСК заявили, что речь идет о транзите в Сибирь и центральную Россию, а также в Казахстан и другие страны СНГ. Это соответствует 30-50 процентам проходящих через порт контейнеров. "Схема "погрузка-таможня-отправка" противоречит здравому смыслу. Инфраструктура замораживается на все время таможенных процедур: порт вынужден останавливать работу, стопорится формирование маршрутов", - отметили в компании. Таможенники и железнодорожники просто должны договориться, пояснили в ВСК. В РЖД отметили, что руководство портов знало об изменениях после начала работы таможенного кодекса. Монополия пояснила, что порты должны расширить площади временного хранения транзитных контейнеров для таможенного оформления.
5 июля на проблемы, вызванные вводом таможенного кодекса, пожаловались компании экспресс-перевозчики. До начала действия документа экспресс-посылки стоимостью более 200 евро (240 долларов) оформлялись без индивидуальных пассажирских деклараций, включающих паспортные данные адресата. По словам перевозчиков, после начала действия кодекса таможня перестала оформлять такие посылки, так как не готова к новым правилам.
Источник: Vesti.kz