Белорусский портал в Казахстане

Беларусь на днях определит дату вступления в силу нормы ТР ТС о подтверждении соответствия ввозимых физлицами авто старше 8 лет



Об этом во время прямой телефонной линии Госстандарта сообщил председатель ведомства Виктор Назаренко.

Дата вступления в силу в Беларуси нормы технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), касающейся подтверждения физлицами соответствия ввозимых единичных транспортных средств старше 2007 года изготовления, будет определена в ближайшие дни. 

"Действительно, требование об ограничении выпуска в обращение единичных транспортных средств старше 2007 года, за исключением соответствующих экологическому классу 4 и выше, в техрегламенте есть, - отметил он. - В Беларуси этот вопрос в ближайшие дни будет вынесен на рассмотрение рабочей группы под председательством вице-премьера Владимира Семашко". 

В Госстандарте считают, что данная норма, безусловно, должна быть реализована в республике. "Для этого проводится определенная подготовительная работа, формируется соответствующая инфраструктура, - констатировал глава Госстандарта. - Пока же у нас действует решение правительства, согласно которому физлица освобождены от того, чтобы предоставлять документы о соответствии продукции требованиям технического регламента. Это решение действует до 1 июля 2016 года". 

Виктор Назаренко отметил, что вопросы относительно реализации норм данного техрегламента возникают не только у белорусской стороны, но и у коллег по Таможенному союзу. "Он достаточно емкий, захватывает юрлиц и физлиц, поэтому целый ряд вопросов поднимают и российская сторона, и казахстанская", - сказал председатель Госстандарта. В этой связи 4-5 марта в Москве будет заседать Консультативный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Евразийской экономической комиссии, который в том числе будет рассматривать подходы к реализации отдельных положений данного технического регламента. 

Требование к ограничению года выпуска - не ранее 2007-го - установлено в техрегламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) для единичных транспортных средств. Для них также определены требования общей, активной, пассивной и экологической безопасности, включая требования к экологическому классу, который должен быть не ниже 4. 

Согласно ТР ТС 018/2011, "единичное транспортное средство - это транспортное средство: изготовленное в государствах - членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет". 

Техрегламент вступил в силу 1 января 2015 года. Документом установлены правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию колесных транспортных средств, требования безопасности, процедуры оценки соответствия типов транспортных средств, требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС и Единого экономического пространства (ЕЭП). 

Требования техрегламента гармонизированы с международными правилами, в том числе Европейской экономической комиссии ООН. К объектам технического регулирования, на которые распространяется его действие, относятся: колесные транспортные средства категорий L (мототранспортные средства), M (транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров), N (транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси) и О (прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам), предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси. Кроме того, техрегламентом устанавливаются требования к компонентам транспортных средств, оказывающим влияние на безопасность транспортных средств.

28 марта 2015, Минск
Татьяна Григорович - БЕЛТА

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/13-0/12/29882
Текущая дата: 23.11.2024