Заботы о поддержании на плаву российского автопрома с 1 июля 2011 года лягут на плечи белорусов. Попытки облегчить жизнь гражданам страны, желающим ездить на иномарках, не увенчались успехом: ставки таможенных пошли на ввоз автомобилей физлицами летом будут подняты до уровня ставок Таможенного союза.
"С 1 июля 2011 года будут действовать ставки Таможенного союза на автомобили, которые будут ввозиться физлицами", заявил заместитель председателя ГТК Беларуси Сергей Борисюк на заседании комиссии по международным делам и связям с СНГ Палаты представителей Национального собрания РБ.
В 2010 году в Астане было подписано соглашение о порядке перемещения товаров через границу Таможенного союза физическими лицами. Тогда же был подписан протокол об изъятиях из этого соглашения и документы о временном продлении на эти позиции национальных режимов ввоза до июля 2011 года. Целый год физические лица имели преимущество перед автодилерами и ввозили автомобили в страну по ранее действовавшим ставкам. С 1 июля автодискриминация по юридической принадлежности заканчивается, простым гражданам придется платить по тарифам максимально приближенным к действующим в России, т.е. в четыре и более раз больше в зависимости от года выпуска машина, объема движка и прочих нюансов.
Государство, которое не сумело отстоять интересы своих граждан на таможенном поле, интересуют предполагаемые потери бюджета, ведь с повышением уровня ставок количество ввозимых автомобилей сократится. В ГТК рассчитывают, что снижение объемов ввоза этих товаров будет компенсировано суммой таможенных платежей. По словам С.Борисюка, пошлины от ввоза автомобилей физическими лицами так же, как и пошлины от ввоза иных товаров для личного пользования, остаются в бюджете той страны, гражданин которой ввез данный товар на территорию Таможенного союза.
Он также добавил, что несмотря на то, что в Беларуси нет собственного производства легковых автомобилей, а условия их ввоза из-за пределов Таможенного союза ухудшатся, белорусские граждане смогут ориентироваться на российский рынок. "У нас есть союзный автопром", - напомнил зампредседателя ГТК. Таким образом он ответил на вопрос агентства "Интерфакс-Запад" значит ли повышение пошлин то, что со второго полугодия белорусы будут массово покупать продукцию АвтоВАЗа и других российских производителей.
Кстати, если верить статистике российский ГАЗ стал лидером продаж на белорусском рынке коммерческих автомобилей, а ВАЗ 2107 занимает вторую строчку в рейтинге 2010 года самых покупаемых машин в автосалонах. Теперь эта тенденция, похоже, усугубится.
Янина Савицкая
Интерфакс
24 февраля 2011
В 2010 году в Астане было подписано соглашение о порядке перемещения товаров через границу Таможенного союза физическими лицами. Тогда же был подписан протокол об изъятиях из этого соглашения и документы о временном продлении на эти позиции национальных режимов ввоза до июля 2011 года. Целый год физические лица имели преимущество перед автодилерами и ввозили автомобили в страну по ранее действовавшим ставкам. С 1 июля автодискриминация по юридической принадлежности заканчивается, простым гражданам придется платить по тарифам максимально приближенным к действующим в России, т.е. в четыре и более раз больше в зависимости от года выпуска машина, объема движка и прочих нюансов.
Государство, которое не сумело отстоять интересы своих граждан на таможенном поле, интересуют предполагаемые потери бюджета, ведь с повышением уровня ставок количество ввозимых автомобилей сократится. В ГТК рассчитывают, что снижение объемов ввоза этих товаров будет компенсировано суммой таможенных платежей. По словам С.Борисюка, пошлины от ввоза автомобилей физическими лицами так же, как и пошлины от ввоза иных товаров для личного пользования, остаются в бюджете той страны, гражданин которой ввез данный товар на территорию Таможенного союза.
Он также добавил, что несмотря на то, что в Беларуси нет собственного производства легковых автомобилей, а условия их ввоза из-за пределов Таможенного союза ухудшатся, белорусские граждане смогут ориентироваться на российский рынок. "У нас есть союзный автопром", - напомнил зампредседателя ГТК. Таким образом он ответил на вопрос агентства "Интерфакс-Запад" значит ли повышение пошлин то, что со второго полугодия белорусы будут массово покупать продукцию АвтоВАЗа и других российских производителей.
Кстати, если верить статистике российский ГАЗ стал лидером продаж на белорусском рынке коммерческих автомобилей, а ВАЗ 2107 занимает вторую строчку в рейтинге 2010 года самых покупаемых машин в автосалонах. Теперь эта тенденция, похоже, усугубится.
Янина Савицкая
Интерфакс
24 февраля 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/13-0/51/4682
Текущая дата: 24.11.2024