Беларусь и Казахстан против взимания в рамках Таможенного союза пошлин на ввозимую авиатехнику.
Беларусь просит в рамках Таможенного союза с Россией и Казахстаном не взимать таможенные пошлины на ввозимую авиатехнику. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Вадим Мельник.
"Мы подготовили документацию и предложения о том, чтобы не взимать таможенные сборы с поступающей в Беларусь авиатехники, - сказал он. - Соответствующее предложение будет представлено Единой таможенной комиссией. Аналогичные просьбы поступили и от наших коллег из Казахстана". В то же время взаимопонимания по этому вопросу с Россией пока не найдено.
Вадим Мельник отметил, что введение таможенных пошлин на авиатехнику позволит России защитить свой рынок авиапроизводителей. "Это их мнение, и мы с уважением к нему относимся", - сказал он. Однако 20% таможенной пошлины для национального перевозчика Беларуси, плюс 8% на запчасти - это неподъемные деньги, уверен Вадим Мельник. "Ни в Евросоюзе, ни в других странах таких таможенных пошлин просто нет, - рассказал директор департамента по авиации. - Для Беларуси это проблемный вопрос. Единая таможенная комиссия должна его решить".
В свою очередь генеральный директор Национальной авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров отметил, что эта проблема волнует не только авиакомпании Беларуси, но также России и Казахстана. 16 апреля состоится заседание таможенных органов, на котором будут рассмотрены все эти вопросы. "Все мы, авиакомпании, просили отложить введение таможенных пошлин на самолеты, мы рассчитываем на принятие положительных решений в этой области", - сказал он.
При этом Анатолий Гусаров добавил, что при рассмотрении этого вопроса "речь идет не столько о защите конкурентоспособной российской авиапромышленности, а о пассажирах, безопасности полетов, ценах на билеты и возможности перевозить граждан Таможенного союза в первую очередь своими авиакомпаниями". "Введение пошлин, безусловно, скажется на стоимости билетов, приведет к ее повышению", - отметил он.
6 апреля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/.
"Мы подготовили документацию и предложения о том, чтобы не взимать таможенные сборы с поступающей в Беларусь авиатехники, - сказал он. - Соответствующее предложение будет представлено Единой таможенной комиссией. Аналогичные просьбы поступили и от наших коллег из Казахстана". В то же время взаимопонимания по этому вопросу с Россией пока не найдено.
Вадим Мельник отметил, что введение таможенных пошлин на авиатехнику позволит России защитить свой рынок авиапроизводителей. "Это их мнение, и мы с уважением к нему относимся", - сказал он. Однако 20% таможенной пошлины для национального перевозчика Беларуси, плюс 8% на запчасти - это неподъемные деньги, уверен Вадим Мельник. "Ни в Евросоюзе, ни в других странах таких таможенных пошлин просто нет, - рассказал директор департамента по авиации. - Для Беларуси это проблемный вопрос. Единая таможенная комиссия должна его решить".
В свою очередь генеральный директор Национальной авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров отметил, что эта проблема волнует не только авиакомпании Беларуси, но также России и Казахстана. 16 апреля состоится заседание таможенных органов, на котором будут рассмотрены все эти вопросы. "Все мы, авиакомпании, просили отложить введение таможенных пошлин на самолеты, мы рассчитываем на принятие положительных решений в этой области", - сказал он.
При этом Анатолий Гусаров добавил, что при рассмотрении этого вопроса "речь идет не столько о защите конкурентоспособной российской авиапромышленности, а о пассажирах, безопасности полетов, ценах на билеты и возможности перевозить граждан Таможенного союза в первую очередь своими авиакомпаниями". "Введение пошлин, безусловно, скажется на стоимости билетов, приведет к ее повышению", - отметил он.
6 апреля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/.
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/13-0/92/379
Текущая дата: 26.11.2024