Совет Евразийской экономической комиссии утвердил изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который определяет порядок оснащения транспорта системами вызова экстренных служб при ДТП, наподобие "ЭРА-ГЛОНАСС".
Ранее на территории Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации не было общего технического регламента. Теперь, в связи с принятием изменений, автопроизводители, которые выпускают транспорт для рынков стран Таможенного союза, получили возможность планировать оснащение выпускаемых транспортных средств устройствами экстренного реагирования, а операторы таких систем получили общие стандарты, по которым эти системы нужно строить.
В России подобной системой является "ЭРА-ГЛОНАСС". О планах создать собственный аналог этой системы в ноябре прошлого года заявил премьер-министр Казахстана Серик Ахметов.
Система "ЭРА-ГЛОНАСС" позволяет оперативно передавать экстренным службам информацию о ДТП. Терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС" в перспективе будут оснащены все новые автомобили в РФ, а инфраструктурная часть системы должна быть завершена до конца 2013 года.
В случае аварии терминал определяет географические координаты, используя навигационный сигнал системы ГЛОНАСС (а при необходимости и GPS), и передает их вместе с дополнительной информацией в службу "112" (или альтернативные структуры) через доступные сети операторов GSM-связи.
Диспетчер организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорой помощи). Сигнал бедствия может быть передан как при нажатии "тревожной кнопки" - при этом пострадавший может рассказать оператору системы о проблеме, так и в автоматическом режиме.
Астана, 18 февраля 2013
ИА Новости-Казахстан
В России подобной системой является "ЭРА-ГЛОНАСС". О планах создать собственный аналог этой системы в ноябре прошлого года заявил премьер-министр Казахстана Серик Ахметов.
Система "ЭРА-ГЛОНАСС" позволяет оперативно передавать экстренным службам информацию о ДТП. Терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС" в перспективе будут оснащены все новые автомобили в РФ, а инфраструктурная часть системы должна быть завершена до конца 2013 года.
В случае аварии терминал определяет географические координаты, используя навигационный сигнал системы ГЛОНАСС (а при необходимости и GPS), и передает их вместе с дополнительной информацией в службу "112" (или альтернативные структуры) через доступные сети операторов GSM-связи.
Диспетчер организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорой помощи). Сигнал бедствия может быть передан как при нажатии "тревожной кнопки" - при этом пострадавший может рассказать оператору системы о проблеме, так и в автоматическом режиме.
Астана, 18 февраля 2013
ИА Новости-Казахстан
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/13-1/5/19469
Текущая дата: 23.11.2024