Об этом заявил представитель Беларуси в Совете ЕЭК Сергей Румас.
"Информация о том, что белорусская сторона заблокировала внесенное российской стороной предложение в Совет ЕЭК, не соответствует действительности", - сказал С.Румас, комментируя появившиеся в СМИ сообщения на эту тему со ссылкой на анонимные источники.
Он подтвердил, что российская сторона внесла в Совет ЕЭК варианты решения проблемы схемы производства и экспорта растворителей из российских нефтепродуктов. "Действительно, российская сторона внесла три проекта решения, которые позволят урегулировать отношения в области производства растворителей на единой таможенной территории", - отметил С.Румас. При этом он подчеркнул, что "белорусская сторона принципиально не возражает против урегулирования этого вопроса и, в соответствии с процедурой, Совет ЕЭК направил эти документы на рассмотрение в коллегию, с тем, чтобы коллегия, вместе с экспертами сторон, изучила эти вопросы", - пояснил представитель Беларуси в Совете ЕЭК
"По двум вопросам у нас практически нет возражений и мы готовы эти решения поддержать. По одному из внесенных вопросов, который очень сложен и затрагивает другие товарные позиции, необходима дополнительная работа с экспертами. Этот вопрос предполагает внесение изменений в Таможенный кодекс", - описал ситуацию С.Румас.
Комментируя дальнейшее развитие диалога, он сообщил: "На следующем заседании Совета ЕЭК, который предположительно состоится 12 октября, член коллегии ЕЭК Владимир Гошин (министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК - ИФ), ответственный за подготовку этих предложений, должен доложить Совету о путях решения этого вопроса. Сейчас консультации продолжаются с экспертами сторон".
По мнению С.Румаса, к 12 октября "мы не выйдем на решение Совета, но, по крайне мере, будем понимать, как решить этот вопрос".
Он предположил, что решение проблемы экспорта растворителей с территории Беларуси, который вызывает подозрения российской стороны в теневом реэкспорте нефтепродуктов без уплаты в российский бюджет экспортных пошлин на нефтепродукты, возможно через введение экспортных пошлин на растворители. "Скорее всего, вопрос будет решаться через механизм экспортных пошлин, если наши растворители не попадут под новую классификацию товаров, освобожденных от взимания экспортных пошлин. То есть растворители будут обкладываться экспортной пошлиной с момента принятия решения об изменении классификации. В принципе, белорусская сторона не возражает, чтобы на растворители была введена экспортная пошлина", - сказал представитель Беларуси в Совете ЕЭК.
Как сообщалось, российская сторона считает, что Беларусь, в последнее время увеличив закупки российской нефти, стала экспортировать на европейские рынки бензин под видом растворителей. Экспортная пошлина на растворители в рамках Таможенного союза равна нулю, тогда как на бензин составляет 90% от экспортной пошлины на нефть. Подобная схема приводит к существенным потерям российского бюджета, которые только в 2012 году могут достигнуть $2 млрд, считают в Москве.
Замминистра энергетики РФ Анатолий Яновский 13 сентября сообщил "Интерфаксу", что российские ведомства приняли единое решение, предполагающее уравнивание экспортных пошлин на бензин и растворители в рамках Таможенного союза. В настоящее время экспортные пошлины при экспорте растворителей не взимаются.
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович 14 сентября заявил, что в связи с претензиями российской стороны, в начале августа Беларусь полностью прекратила экспорт растворителей и разбавителей, но намерена продолжить переговоры с Россией об условиях возможного возобновления их экспорта. "Президентом (президентом Беларуси Александром Лукашенко - ИФ) было сказано: если это (экспорт растворителей - ИФ) вызывает тревогу у наших российских партнеров - прекратите поставки. И мы это сделали - 4 августа с территории Беларуси ушел последний вагон с растворителями", - сказал М.Мясникович.
За январь-июль Беларусь экспортировала 3,24 млн тонн растворителей на $2,6 млрд. Отсутствие экспорта этих товаров в августе оказало негативное влияние на состояние платежного баланса. Так, по данным НББ, в августе дефицит внешних платежей (с учетом перечисления в бюджет РФ экспортных пошлин на нефтепродукты) составил $49 млн против профицита на $469,2 млн в июле, $287,1 млн в июне и $245,8 млн в мае.
Интерфакс-Запад, 28 сентября 2012
Он подтвердил, что российская сторона внесла в Совет ЕЭК варианты решения проблемы схемы производства и экспорта растворителей из российских нефтепродуктов. "Действительно, российская сторона внесла три проекта решения, которые позволят урегулировать отношения в области производства растворителей на единой таможенной территории", - отметил С.Румас. При этом он подчеркнул, что "белорусская сторона принципиально не возражает против урегулирования этого вопроса и, в соответствии с процедурой, Совет ЕЭК направил эти документы на рассмотрение в коллегию, с тем, чтобы коллегия, вместе с экспертами сторон, изучила эти вопросы", - пояснил представитель Беларуси в Совете ЕЭК
"По двум вопросам у нас практически нет возражений и мы готовы эти решения поддержать. По одному из внесенных вопросов, который очень сложен и затрагивает другие товарные позиции, необходима дополнительная работа с экспертами. Этот вопрос предполагает внесение изменений в Таможенный кодекс", - описал ситуацию С.Румас.
Комментируя дальнейшее развитие диалога, он сообщил: "На следующем заседании Совета ЕЭК, который предположительно состоится 12 октября, член коллегии ЕЭК Владимир Гошин (министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК - ИФ), ответственный за подготовку этих предложений, должен доложить Совету о путях решения этого вопроса. Сейчас консультации продолжаются с экспертами сторон".
По мнению С.Румаса, к 12 октября "мы не выйдем на решение Совета, но, по крайне мере, будем понимать, как решить этот вопрос".
Он предположил, что решение проблемы экспорта растворителей с территории Беларуси, который вызывает подозрения российской стороны в теневом реэкспорте нефтепродуктов без уплаты в российский бюджет экспортных пошлин на нефтепродукты, возможно через введение экспортных пошлин на растворители. "Скорее всего, вопрос будет решаться через механизм экспортных пошлин, если наши растворители не попадут под новую классификацию товаров, освобожденных от взимания экспортных пошлин. То есть растворители будут обкладываться экспортной пошлиной с момента принятия решения об изменении классификации. В принципе, белорусская сторона не возражает, чтобы на растворители была введена экспортная пошлина", - сказал представитель Беларуси в Совете ЕЭК.
Как сообщалось, российская сторона считает, что Беларусь, в последнее время увеличив закупки российской нефти, стала экспортировать на европейские рынки бензин под видом растворителей. Экспортная пошлина на растворители в рамках Таможенного союза равна нулю, тогда как на бензин составляет 90% от экспортной пошлины на нефть. Подобная схема приводит к существенным потерям российского бюджета, которые только в 2012 году могут достигнуть $2 млрд, считают в Москве.
Замминистра энергетики РФ Анатолий Яновский 13 сентября сообщил "Интерфаксу", что российские ведомства приняли единое решение, предполагающее уравнивание экспортных пошлин на бензин и растворители в рамках Таможенного союза. В настоящее время экспортные пошлины при экспорте растворителей не взимаются.
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович 14 сентября заявил, что в связи с претензиями российской стороны, в начале августа Беларусь полностью прекратила экспорт растворителей и разбавителей, но намерена продолжить переговоры с Россией об условиях возможного возобновления их экспорта. "Президентом (президентом Беларуси Александром Лукашенко - ИФ) было сказано: если это (экспорт растворителей - ИФ) вызывает тревогу у наших российских партнеров - прекратите поставки. И мы это сделали - 4 августа с территории Беларуси ушел последний вагон с растворителями", - сказал М.Мясникович.
За январь-июль Беларусь экспортировала 3,24 млн тонн растворителей на $2,6 млрд. Отсутствие экспорта этих товаров в августе оказало негативное влияние на состояние платежного баланса. Так, по данным НББ, в августе дефицит внешних платежей (с учетом перечисления в бюджет РФ экспортных пошлин на нефтепродукты) составил $49 млн против профицита на $469,2 млн в июле, $287,1 млн в июне и $245,8 млн в мае.
Интерфакс-Запад, 28 сентября 2012
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/13-402/15/16623
Текущая дата: 23.11.2024