Комитет таможенного контроля (КТК) Минфина Казахстана отмечает тенденцию к увеличению фактов контрабанды автомобилей на территорию Казахстана за последние два года, сообщила пресс-служба ведомства.
"За последние два года наблюдается тенденция к увеличению фактов контрабанды транспортных средств. Так, в 2012 году по контрабанде транспортных средств возбуждено 104 уголовных дела по 105 транспортным средствам, в 2013 году- 191 уголовное дело по 645 транспортным средствам", - говорится в сообщении ведомства, распространенном в среду.
В комитете отметили, что контрабанда транспортных средств совершается по нескольким схемам.
"Иностранные автомашины временно ввозятся на территорию Беларуси из Литвы, Польши, Германии и других европейских стран и по подложным документам, как снятые с учета в ГАИ Беларуси, завозятся на территорию Казахстана без таможенной очистки. В Казахстане автомобиль уже легализуется на основании белорусского техпаспорта, регистрируясь в органах полиции, в последующем перепродается другому лицу", - указывается в сообщении.
Еще одна схема завода автомобиля - из Монголии в адрес граждан, получивших статус "оралмана" в Казахстане. Согласно законодательству, оралманы не позднее 18 месяцев с даты их прибытия на постоянное место жительства в Казахстан вправе ввозить один автомобиль с освобождением от уплаты таможенных платежей.
"Данные льготы недобросовестными гражданами Казахстана используются для контрабандного ввоза транспортных средств. Для этих целей используются подложные техпаспорта Монголии, удостоверения оралмана. В последующем автомобиль ставится на учет и перепродается другому лицу", - отмечается в пресс-релизе.
Имеют место факты временного ввоза автомобилей иностранными гражданами из Киргизии без уплаты таможенных платежей, налогов. В последующем автомобили передаются казахстанским лицам по доверенности.
"Ввоз транспортных средств, которые числятся похищенными в других государствах, как правило, завозятся в Казахстан с изменением идентификационных номеров агрегатов и поддельными документами. При этом часто используются номера агрегатов транспортного средства, зарегистрированного в странах Таможенного союза, и "двойник" реализуется третьему лицу", - указывается в сообщении.
Выявлены также факты, при которых в информационную систему органов дорожной полиции МВД Казахстана вводятся сведения о регистрации транспортного средства без фактического предоставления необходимых документов и таможенной очистки. После этого транспортное средство таким же образом незамедлительно снимается с учета и с поддельными документами перепродается другому лицу.
Интерфакс-Запад, 22 января 2014
В комитете отметили, что контрабанда транспортных средств совершается по нескольким схемам.
"Иностранные автомашины временно ввозятся на территорию Беларуси из Литвы, Польши, Германии и других европейских стран и по подложным документам, как снятые с учета в ГАИ Беларуси, завозятся на территорию Казахстана без таможенной очистки. В Казахстане автомобиль уже легализуется на основании белорусского техпаспорта, регистрируясь в органах полиции, в последующем перепродается другому лицу", - указывается в сообщении.
Еще одна схема завода автомобиля - из Монголии в адрес граждан, получивших статус "оралмана" в Казахстане. Согласно законодательству, оралманы не позднее 18 месяцев с даты их прибытия на постоянное место жительства в Казахстан вправе ввозить один автомобиль с освобождением от уплаты таможенных платежей.
"Данные льготы недобросовестными гражданами Казахстана используются для контрабандного ввоза транспортных средств. Для этих целей используются подложные техпаспорта Монголии, удостоверения оралмана. В последующем автомобиль ставится на учет и перепродается другому лицу", - отмечается в пресс-релизе.
Имеют место факты временного ввоза автомобилей иностранными гражданами из Киргизии без уплаты таможенных платежей, налогов. В последующем автомобили передаются казахстанским лицам по доверенности.
"Ввоз транспортных средств, которые числятся похищенными в других государствах, как правило, завозятся в Казахстан с изменением идентификационных номеров агрегатов и поддельными документами. При этом часто используются номера агрегатов транспортного средства, зарегистрированного в странах Таможенного союза, и "двойник" реализуется третьему лицу", - указывается в сообщении.
Выявлены также факты, при которых в информационную систему органов дорожной полиции МВД Казахстана вводятся сведения о регистрации транспортного средства без фактического предоставления необходимых документов и таможенной очистки. После этого транспортное средство таким же образом незамедлительно снимается с учета и с поддельными документами перепродается другому лицу.
Интерфакс-Запад, 22 января 2014
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/13-402/6/24740
Текущая дата: 23.11.2024