Концепция цифровой трансформации образования разработана в Беларуси.
Сейчас она на стадии обсуждения, но вскоре её начнут внедрять школы и вузы страны. Об этом говорили на открытии выставки «Информационные технологии в образовании».
Специализированный форум молодой. Но уже сегодня многие новинки, которые здесь презентовали, уже внедрены в процесс обучения.
Специализированный форум молодой. Но уже сегодня многие новинки, которые здесь презентовали, уже внедрены в процесс обучения.
Алексей всего третий месяц преподаёт информатику в столичной гимназии. Но уже заинтересовал детей робототехникой. Парк высоких технологий помог с деталями. Дальше – полёт детской инженерной мысли.
Вадим Леонов, ученик 8-го класса гимназии №50 г. Минска: «Его можно применить для слепых людей. Чтобы по каким-то сигналам оно вело человека через дорогу».
Алексей Недвецкий, учитель информатики гимназии №50 г. Минска: «Есть ребёнок, который очень хорош в инженерном смысле. Собирает механизмы, у него это хорошо получается, но не получается программировать роботов. У него есть помощник, который хорошо программирует. На основании этого получаются хорошие коллективы».
А в будущем – хорошие специалисты. О том, как превратить, казалось, обычную игру в обучение, не только рассказали, но и показали на выставке «Информационных технологий в образовании».
Уже второй год свои разработки презентует и компания velcom. В этот раз удивляют цифровым решением для школ, гимназий и лицеев. Компания предлагает полностью избавиться от устаревающих компьютерных классов. Все вычисления и программы – в центре обработки данных velcom. Для работы нужен только монитор и подключение к сети Интернет.
Роберт Дашян, заместитель генерального директора velcom по развитию корпоративного сегмента и ИКТ: «Мы приобретаем все необходимые лицензии сами. И школа может уйти от модели покупки к модели пользования. Как минимум классы информатики могут быть заменены. Отрадно, что подобное решение может работать в любой точке. Независимо, где вы находитесь, о какой школе мы говорим. В столице или сельской местности, если есть связь с дата-центром velcom, то вы получаете полный комплекс абсолютно аналогичного сервиса».
Причём, экономия не только на покупке и обслуживании железа и лицензионного программного обеспечения. Монитор компьютера без системного блока потребляет в семь раз меньше электроэнергии. «Облачный класс» позволит любой школе оснастить кабинет информатики по последнему слову техники.
На этой выставке представлены не только инновационные решения. Многие проекты, как например, электронный журнал или система цифровой репутации, уже протестированы и внедрены в школьное обучение. Пока, правда, точечно, но уже с нового года Министерство образования определит базовый набор технологий, который появится в каждой школе.
Для этого уже практически подготовлена необходимая база. 90% школ имеют широкополосный доступ к глобальной сети Интернет. Создание инфраструктуры – лишь часть концепции цифровой трансформации образования.
Ирина Старовойтова, первый заместитель министра образования Беларуси: «За последние пять лет в сфере высшего образования у нас появилось 30 новых специальностей IT-профиля. Укрепление позиций дистанционного образования тоже важнейший вопрос, поскольку это не только создание соответствующей инфраструктуры, но и новые методики, новые образовательные подходы обучения».
На выставке можно испытать себя на новых системах контроля знаний, полистать электронные учебники. В общем, увидеть всё то, что сегодня экспонат, но завтра – реальность.
Телеканал ОНТ, 28 ноября 2018
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/15-/40/45783
Текущая дата: 15.11.2024