Белорусский портал в Казахстане

Белорусские школы необходимо оценивать по устроенности в жизни их выпускников



Оценка эффективности работы школы по количеству выпускников, ставших студентами, устарела.

Белорусские общеобразовательные учреждения нужно оценивать по другому критерию - тому, как выпускник состоялся в жизни. Такое мнение высказал 1 февраля на коллегии Министерства образования вице-премьер Беларуси Анатолий Тозик.

"Нужно менять психологию общества, у нас крайняя нужда как в золотых мозгах, так и в руках", - сказал Анатолий Тозик. Причем ранее в вузы поступали только 20% выпускников школ, а теперь - более 60%. При этом наравне с теми, кто шел с 400 баллами, прошли и те, у кого 16-20 баллов. А на платное отделение некоторые вузы просто взяли всех, кто пришел с положительными баллами, отметил вице-премьер.

Школам нужно пересмотреть подходы к занятости детей, их загруженности. "Мы не должны выпускать в жизнь неконкурентоспособное поколение, а значит, и во вторую половину дня школы должны быть заняты предоставлением разного вида образовательных услуг, факультативов, мастер-классов", - сказал Анатолий Тозик.

Вице-премьер отметил, что необходим серьезный мониторинг и в высшей школе. "Мы должны управлять процессами в высшей школе, нужно ли нам столько студентов?" - подчеркнул он. Он также затронул вопросы распределения и предложил увеличить время работы по распределению с двух до трех лет.

1 февраля 2012, Минск
БЕЛТА

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/15-/63/12042
Текущая дата: 23.11.2024