Белорусский портал в Казахстане

В Беларуси развивается сеть учреждений образования нового типа



Об этом сообщила пресс-секретарь Национального статистического комитета Елена Кондратенко.

Так, на начало нынешнего учебного года в республике функционировало 3,7 тыс. учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с численностью учащихся в них 938,1 тыс. человек. "Для подготовки учащихся на более высоком общеобразовательном уровне в системе общего среднего образования предусмотрено образование учреждений нового типа, - отметила представитель Белстата. - В текущем учебном году в республике функционировало 217 гимназий, 31 лицей и 7 учебно-педагогических комплексов "школа (гимназия)-колледж". Развивается сеть учебно-педагогических комплексов "детский сад-школа". Из 1022 учреждений данного типа 986 расположены в сельских населенных пунктах".

В школах республики последовательно решается задача внедрения новых информационных технологий в общеобразовательный процесс. В настоящее время компьютерные классы имеют 98,7% дневных учреждений, на 1 компьютер приходится 22 учащихся (для сравнения: на начало 2005/06 учебного года было соответственно 95% и 35 человек).

Оптимизация сети учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования, организация подвоза учащихся к месту их учебы позволяет организовать образовательный процесс преимущественно в одну смену. В текущем учебном году 86% учащихся занимаются в одну смену (в городских учреждениях - 83%, в сельских - 96%).

По словам специалиста, особая забота и социальная защита гарантируются детям с особенностями психофизического развития. В учреждениях образования создаются условия для совместного обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития. В 2011/12 учебном году в дневных учреждениях работало 5,6 тыс. классов интегрированного обучения и воспитания, в которых обучалось около 10,2 тыс. учащихся с особенностями психофизического развития.

Для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей детей, их участия во внеклассной деятельности в учреждениях образования функционируют группы продленного дня. В текущем учебном году их посещали 155 тыс. учащихся, что почти на 10 тыс. больше, чем в 2005/06 учебном году.

В прошлом году аттестат об общем среднем образовании получили 77,4 тыс. выпускников дневных учреждений, из них 97% продолжили обучение в учреждениях более высокого уровня (в 2005 году - 85%). Высшее и среднее специальное образование получают 79% выпускников (в 2005 году - 64%).

Из 18,7 тыс. выпускников 11-х классов сельских школ продолжают обучение свыше 90% от их числа, причем поступили в высшие и средние специальные учебные заведения 64,3% выпускников сельских школ.

В 2011 году базовое образование получили свыше 95 тыс. выпускников 9-х классов, третья их часть продолжила обучение в учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования. Из 24 тыс. выпускников 9-х классов сельских школ среднее специальное и профессионально-техническое образование получают 43%.

В республике не только сохранена, но и получила дальнейшее развитие система дополнительного образования детей и молодежи, которая на конец 2011 года включала 355 центров (дворцов) и 523 детские школы искусств.

В летний период 2011 года организована работа около 5 тыс. детских оздоровительных лагерей, в которых отдохнуло свыше 417 тыс. детей.

Большое внимание уделяется совершенствованию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми, развитию детско-юношеского спорта. В 2011 году в республике работало 227 детско-юношеских спортивных школ, в которых занималось более 81 тыс. учащихся, 199 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, число учащихся в них составило более 94 тыс. человек.

Статистический обзор подготовлен к Международному дню защиты детей, который отмечается 1 июня.

28 мая 2012, Минск
Елена Прус - БЕЛТА

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/15-/63/14364
Текущая дата: 15.11.2024