Городской конкурс "Сценические чтения "Школьный театр" в 27-й раз проходит в Витебске.
Фестиваль собрал лучшие драматические коллективы школ, гимназий и учреждений дополнительного образования детей и молодёжи Витебска, которые отбирали на районных турах. Сегодня финалисты представляют на суд высокопрофессионального жюри постановки по произведениям белорусских писателей и драматургов. Принимает заключительный этап конкурса камерная сцена Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа (НАДТ).
Смотр будет проходить почти целый день. За это время зрители увидят десять спектаклей по произведениям Я.Коласа, В.Дунина-Марцинкевича, В.Короткевича и других. Будут и авторские работы, которые создали сами коллективы и их руководители.
Творческая группа "Дебют" средней школы №9 Витебска поставила сатирическую комедию "Мудромер" по пьесе Николая Матуковского. Главную роль в спектакле исполнил десятиклассник Даниил Бутрин.
"История, которая показана в пьесе, актуальна всегда и интересна, потому что показывает, как может случиться в жизни. Это некоторая сатира на общество", - сказал он.
Его коллега по школьному театру восьмиклассница Алина Шарец добавила: суть произведения в том, что люди должны проще и с пониманием относиться к другим, история учит уважать каждого человека. "Люблю участвовать в разных постановках, потому что мне интересен сам процесс репетиций. Они вносят в жизнь разнообразие и в целом дают интересный опыт", - заключила девушка.
"История, которая показана в пьесе, актуальна всегда и интересна, потому что показывает, как может случиться в жизни. Это некоторая сатира на общество", - сказал он.
Его коллега по школьному театру восьмиклассница Алина Шарец добавила: суть произведения в том, что люди должны проще и с пониманием относиться к другим, история учит уважать каждого человека. "Люблю участвовать в разных постановках, потому что мне интересен сам процесс репетиций. Они вносят в жизнь разнообразие и в целом дают интересный опыт", - заключила девушка.
Фестиваль позволяет заметить будущих актёров и рекомендовать их для поступления в профильные ссузы и вузы. В последующем это позволяет обновить труппу театра талантливыми молодыми актёрами.
"Мы сейчас смотрим: есть индивидуальности, личности, - отметил председатель жюри, ведущий мастер сцены, заслуженный артист Беларуси Вячеслав Грушов. - На сцене смотрится и проявляет эффект именно индивидуальность, личность. Пройдя через любой образ, ты становишься личностью, понимаешь другого персонажа, который работает в спектакле. Через это надо пройти. Есть искорки, отдельные участники прошлых конкурсов, которые себя настроили на эту профессию. Некоторые поступали и в наш колледж искусств, в Москву, Минск. Сегодня тоже выступят кандидатуры, которые будут поступать (на театральное.)".
"Мы сейчас смотрим: есть индивидуальности, личности, - отметил председатель жюри, ведущий мастер сцены, заслуженный артист Беларуси Вячеслав Грушов. - На сцене смотрится и проявляет эффект именно индивидуальность, личность. Пройдя через любой образ, ты становишься личностью, понимаешь другого персонажа, который работает в спектакле. Через это надо пройти. Есть искорки, отдельные участники прошлых конкурсов, которые себя настроили на эту профессию. Некоторые поступали и в наш колледж искусств, в Москву, Минск. Сегодня тоже выступят кандидатуры, которые будут поступать (на театральное.)".
Члены жюри обратили внимание на достаточно высокий уровень участников конкурса. "Уровень надо поддерживать, - заметил Вячеслав Грушов. - Сам театр - то место, где через душу пропускается любая история из жизни, детские воспоминания, хорошие моменты. Как только история прошла через душу, она имеет своё существование в жизни. Мы сейчас забываем про одну штуку: воспитать ребёнка нельзя информацией - лишь чувства. А такое воспитание можно найти только в театре. Когда через душу ребёнка пропускается какая-то история, даже просто слово, это даёт свои плоды, а потом прорастает и где-то в жизни пригодится. Поэтому театр должен быть живой. Если он переходит в цифровой формат, механику, приемы технологические, это не даёт нужного результата".
Репертуар коллективы выбирают серьёзный. По словам профессиональных актеров, материал нередко бывает сложным для понимания школьниками. "Мы сталкиваемся с тем, что драматургов стало меньше, некоторые уходят из жизни. С литературной драматургией, к сожалению, мы стали меньше сталкиваться, чем раньше. В основном всё пишется для уже взрослого поколения, а для детей очень мало. Детскую литературу надо культивировать, расшифровывать, потому что ребёнок - это загадка жизни, будущего. Немного писателей, которые пишут для детей. Когда-то были Чуковский, Михалков, Шварц, которые деток носили на руках в своей драматургии. Поэтому репертуар, который они берут (участники конкурса.), иногда им не под силу. Те проблемы, которые иногда играют, идут отдельно, а ребёнок - где-то сбоку. Результат есть, когда всё соединяется хотя бы на какой-то момент", - сказал председатель жюри.
Городской конкурс "Сценические чтения "Школьный театр-27" проходит в Витебске 22 и 23 апреля. Второй день отведён гостевой программе - свои работы представят учащиеся Витебского государственного колледжа культуры и искусств. Кроме того, ребят из школьных и театров учреждений дополнительного образования ожидает мастер-класс по сценическому бою и фехтованию.
Победителей фестиваля назовут на церемонии закрытия, которая состоится 23 апреля в 16.50. Здесь же станет известно, кто в этом году получит призы за лучшую мужскую и женскую роли, а также роли второго плана, отметят наиболее удачный дебют, режиссёрскую работу, музыкальное оформление, лучшую работу художника-постановщика и не только.
Учредители конкурса - отделы образования, идеологической работы и по делам молодёжи Витебского горисполкома и НАДТ имени Я.Коласа.
22 апреля 2024, Витебск
БЕЛТА
22 апреля 2024, Витебск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/15-0/4/73798
Текущая дата: 23.11.2024