Белорусские IT-компании испытывают дефицит высококвалифицированных специалистов. Об этом сообщили участники круглого стола "Профессиональное образование в сфере IT", который прошел 30 августа в Минске.
"Рынок готов платить за подготовку специалистов в области информационных технологий. Компании заинтересованы в том, чтобы количество выпускников IT-специальностей увеличивалось, соответственно, и готовы к сотрудничеству с высшими учебными заведениями", - отметила руководитель подразделения контроля качества, руководитель тренинг-центра компании Itransition Светлана Правдина. Вместе с тем, по ее словам, погоня за количеством не должна отразиться на качестве подготовки IT-специалистов: выпускник должен стремиться прежде всего к профессиональному, а не только карьерному росту.
Проблема с подготовкой IT-специалистов, подчеркнули представители белорусских вузов, достаточно сложная. По их словам, абитуриент за последние годы изменился не в лучшую сторону, стал менее подготовленным к получению высшего образования и приспособленным к миру в целом. Как следствие, вузам приходится вносить изменения в учебные планы, чтобы восполнить школьные пробелы.
"Мы делаем первые шаги в области совершенствования технического образования. При этом необходимо определить новые тенденции в области подготовки IT-специалистов", - считает заместитель декана факультета информационных технологий и управления (ФИТУ) по учебно-воспитательной работе БГУИР Максим Почебут.
Заместитель декана факультета компьютерных систем и сетей БГУИР Алексей Лещев в свою очередь предлагает компаниям - разработчикам программного обеспечения активнее взаимодействовать с вузами в области подготовки IT-специалистов, чтобы адаптировать их к условиям рынка. "В целом белорусские вузы дают хорошее фундаментальное образование, но в то же время одна из основных задач - подготовить таких специалистов, которые будут востребованы предприятиями", - добавил он.
Между тем спрос на IT-специальности со стороны абитуриентов падает. "Есть объективные ограничения, которые не позволяют подготовить по специальности любого человека. Так, программистом может стать лишь один человек из тысячи", - полагает главный инженер компании Itransition Павел Лебедев. Компания ежемесячно получает 200 резюме и лишь 15 человек берет на работу.
Заведующий кафедрой дискретной математики и алгоритмики факультета прикладной математики и информатики БГУ доктор физико-математических наук, профессор Владимир Котов отметил, что на таких специальностях трудно учиться. "Количество людей, которые способны получить такое образование и впоследствии применить полученные знания, уменьшается", - констатирует ученый.
Согласился с ним и Алексей Лещев: "Университеты ограничены количеством и качеством абитуриентов: студентов, которые обладают соответствующими способностями, не так много, причем их еще нужно распознать и взрастить". Причем, по его мнению, вуз выполняет две основные задачи: учит логически мыслить и заниматься саморазвитием.
В последнее время IT-компании активнее включились в образовательный процесс, предлагая будущим выпускникам специализированные учебные курсы.
Разработчики программного обеспечения хотят тем самым адаптировать будущих выпускников под решение необходимых им задач. В то же время представители вузов с опаской относятся к такой практике. "Дело в том, что тогда студент будет стремиться лишь завершить курсы и получить работу, тогда как не будет уделять внимание другим, прежде всего теоретическим, дисциплинам", - отмечает Максим Почебут. Поэтому такие курсы должны быть интегрированы в образовательный процесс. В этом случае усилия как вуза, так и компании-разработчика будут служить одной цели - более качественной подготовке молодого специалиста, считает замдекана.
"Для компании результатом считается, когда специалист, получив образование, приносит доход компании, для вуза - когда может продемонстрировать свои навыки, например, принести первое место на международном соревновании", - подытожил профессор Владимир Котов.
30 августа 2011, Минск
Андрей Асфура - БЕЛТА
Проблема с подготовкой IT-специалистов, подчеркнули представители белорусских вузов, достаточно сложная. По их словам, абитуриент за последние годы изменился не в лучшую сторону, стал менее подготовленным к получению высшего образования и приспособленным к миру в целом. Как следствие, вузам приходится вносить изменения в учебные планы, чтобы восполнить школьные пробелы.
"Мы делаем первые шаги в области совершенствования технического образования. При этом необходимо определить новые тенденции в области подготовки IT-специалистов", - считает заместитель декана факультета информационных технологий и управления (ФИТУ) по учебно-воспитательной работе БГУИР Максим Почебут.
Заместитель декана факультета компьютерных систем и сетей БГУИР Алексей Лещев в свою очередь предлагает компаниям - разработчикам программного обеспечения активнее взаимодействовать с вузами в области подготовки IT-специалистов, чтобы адаптировать их к условиям рынка. "В целом белорусские вузы дают хорошее фундаментальное образование, но в то же время одна из основных задач - подготовить таких специалистов, которые будут востребованы предприятиями", - добавил он.
Между тем спрос на IT-специальности со стороны абитуриентов падает. "Есть объективные ограничения, которые не позволяют подготовить по специальности любого человека. Так, программистом может стать лишь один человек из тысячи", - полагает главный инженер компании Itransition Павел Лебедев. Компания ежемесячно получает 200 резюме и лишь 15 человек берет на работу.
Заведующий кафедрой дискретной математики и алгоритмики факультета прикладной математики и информатики БГУ доктор физико-математических наук, профессор Владимир Котов отметил, что на таких специальностях трудно учиться. "Количество людей, которые способны получить такое образование и впоследствии применить полученные знания, уменьшается", - констатирует ученый.
Согласился с ним и Алексей Лещев: "Университеты ограничены количеством и качеством абитуриентов: студентов, которые обладают соответствующими способностями, не так много, причем их еще нужно распознать и взрастить". Причем, по его мнению, вуз выполняет две основные задачи: учит логически мыслить и заниматься саморазвитием.
В последнее время IT-компании активнее включились в образовательный процесс, предлагая будущим выпускникам специализированные учебные курсы.
Разработчики программного обеспечения хотят тем самым адаптировать будущих выпускников под решение необходимых им задач. В то же время представители вузов с опаской относятся к такой практике. "Дело в том, что тогда студент будет стремиться лишь завершить курсы и получить работу, тогда как не будет уделять внимание другим, прежде всего теоретическим, дисциплинам", - отмечает Максим Почебут. Поэтому такие курсы должны быть интегрированы в образовательный процесс. В этом случае усилия как вуза, так и компании-разработчика будут служить одной цели - более качественной подготовке молодого специалиста, считает замдекана.
"Для компании результатом считается, когда специалист, получив образование, приносит доход компании, для вуза - когда может продемонстрировать свои навыки, например, принести первое место на международном соревновании", - подытожил профессор Владимир Котов.
30 августа 2011, Минск
Андрей Асфура - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/15-0/63/8895
Текущая дата: 23.11.2024