Белорусский портал в Казахстане

Развитие высшей школы в Беларуси



А.Лукашенко поручил изучить, насколько целесообразно присоединение Беларуси к Болонскому процессу.

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил еще раз внимательно взвесить, определиться и позднее доложить, насколько целесообразно присоединение Беларуси к Болонскому процессу в высшей школе для принятия окончательного решения по этому вопросу. Такую задачу он поставил сегодня на совещании по вопросам развития высшей школы, качеству подготовки специалистов на этом уровне образования, а также целесообразности присоединения Беларуси к Болонскому процессу, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

Участники совещания должны были дать ответы на принципиальные вопросы: не потребуется ли от Беларуси новой реформы, не затронет ли вхождение в Болонский процесс существующую систему, насколько эволюционен путь развития, какие требования будут со стороны штаб-квартиры Болонского процесса и насколько это повлияет на качество развития высшего образования.

Как отметил министр образования Александр Радьков, среди плюсов присоединения Беларуси к Болонскому процессу станет участие в разработке перспективных образовательных, научных программ, предложение своего видения, исходя из наших национальных интересов. Кроме того, откроется возможность привлечения большего количества студентов для получения образования, что добавит экспорта наших образовательных услуг. К тому же это взаимодействие между университетами в рамках различных программ.

Беларусь исполняет все рекомендации Болонского процесса, у нас имеется двухступенчатая система высшего образования, качественные программы, общеобразовательные стандарты соответствуют требованиям европейской системы менеджмента качества ИСО 9001.

Однако Президент потребовал, чтобы еще раз была перепроверена и юридическая основа, и наработки Беларуси, и система взаимодействия между странами на европейском континенте в вопросах подготовки кадров высшей школы и, соответственно, развития всей системы образования, в том числе и в университетах.

От системы образования глава государства четко требует прежде всего качества на всех этапах, особенно при подготовке специалистов высшего звена. Она должна соответствовать национальным интересам, развитию национальной экономики, политики, подготовки человека и к жизни, и к работе с хорошим государственным стержнем, со здоровой идеологией.

Болонский процесс - это процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого пространства высшего образования.

7 июня 2010, Минск           БЕЛТА

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/15-0/67/915
Текущая дата: 26.12.2024