Теперь можно оживить картинку из школьного учебника или рекламной афиши, получить больше информации о фильме и услугах.
Учащиеся одной из гимназий Бреста разработали приложение, способное создавать так называемую дополненную реальность для всего, что попадает в объектив камеры телефона.
Молодые разработчики уверены, что их идея может пригодиться во многих сферах. Разработку уже заметили и готовы купить частные компании.
Для изучения литературы, отмечает 10-классник Роман Демидович, собственное приложение очень кстати, ведь на гуманитарные предметы времени катастрофически не хватает. Свободные часы гимназист проводит в кабинете информатики. Это его любимый предмет. Правда, школьную программу Роман освоил ещё в младших классах. Сейчас он разбирается с более сложными алгоритмами, которые могут приносить практическую пользу.
Они стали основой проекта Ugmi (так называется разработка ребят). Программа, помогающая расширить границы видимого, базируется на специальных метках.
Владислав Олежко, ученик гимназии №1 г. Бреста: «Наносить метки можно на края плакатов или афиш. Проходя мимо кинотеатра, вы можете навести свой телефон на представление нового фильма и увидеть всю информацию. Эти идеи, конечно, могут быть интересны для самих пользователей и для тех людей, кто представляет свои идеи».
Похоже на QR-код, но не совсем так. В новой программе, по словам школьников, больше информации (метка даёт не ссылку на сайт, а уже готовую аналитическую выжимку).
Сейчас разработчики стараются расширить возможности своего приложения, чтобы его можно было применять в разных отраслях: рекламе, музеях, учёбе и сфере услуг.
Дмитрий Кулаженко, ученик гимназии №1 г. Бреста: «Также хочется сделать более понятным интуитивный интерфейс, чтобы пользователь с минимальным уровнем знаний мог пользоваться нашим приложением, получать информацию, которую он хочет знать о продукте. Читать, например, в меню состав, отзывы о блюде, фотографии, видео приготовления».
Работа заняла пять месяцев. Приложение, аналога которому в мире пока нет, молодые программисты создавали в свободное от уроков время. Подключилась и команда. Здесь у каждого свои функции, задача педагога – разглядеть сильные стороны каждого ученика.
Ирина Горбацевич, учитель информатики гимназии №1 г. Бреста: «Это ребята, которые способны вкалывать. Трудолюбие зашкаливает. Они могут не спать, могут не есть, потому что делают свой проект. Это их детище. Они это обожают».
Разработать Ugmi-метки для персонального сайта – с таким предложением к ребятам уже обратилась местная компания. А пока молодые программисты занимаются туристическим приложением для города.
Говорят, для Бреста, который ожидает приток гостей, сейчас это важнее всего. В первую очередь оживят главные достопримечательности. Аллея «литературных» фонарей по Гоголю, расположенная недалеко от гимназии, первая в списке.
Молодые разработчики уверены, что их идея может пригодиться во многих сферах. Разработку уже заметили и готовы купить частные компании.
Для изучения литературы, отмечает 10-классник Роман Демидович, собственное приложение очень кстати, ведь на гуманитарные предметы времени катастрофически не хватает. Свободные часы гимназист проводит в кабинете информатики. Это его любимый предмет. Правда, школьную программу Роман освоил ещё в младших классах. Сейчас он разбирается с более сложными алгоритмами, которые могут приносить практическую пользу.
Они стали основой проекта Ugmi (так называется разработка ребят). Программа, помогающая расширить границы видимого, базируется на специальных метках.
Владислав Олежко, ученик гимназии №1 г. Бреста: «Наносить метки можно на края плакатов или афиш. Проходя мимо кинотеатра, вы можете навести свой телефон на представление нового фильма и увидеть всю информацию. Эти идеи, конечно, могут быть интересны для самих пользователей и для тех людей, кто представляет свои идеи».
Похоже на QR-код, но не совсем так. В новой программе, по словам школьников, больше информации (метка даёт не ссылку на сайт, а уже готовую аналитическую выжимку).
Сейчас разработчики стараются расширить возможности своего приложения, чтобы его можно было применять в разных отраслях: рекламе, музеях, учёбе и сфере услуг.
Дмитрий Кулаженко, ученик гимназии №1 г. Бреста: «Также хочется сделать более понятным интуитивный интерфейс, чтобы пользователь с минимальным уровнем знаний мог пользоваться нашим приложением, получать информацию, которую он хочет знать о продукте. Читать, например, в меню состав, отзывы о блюде, фотографии, видео приготовления».
Работа заняла пять месяцев. Приложение, аналога которому в мире пока нет, молодые программисты создавали в свободное от уроков время. Подключилась и команда. Здесь у каждого свои функции, задача педагога – разглядеть сильные стороны каждого ученика.
Ирина Горбацевич, учитель информатики гимназии №1 г. Бреста: «Это ребята, которые способны вкалывать. Трудолюбие зашкаливает. Они могут не спать, могут не есть, потому что делают свой проект. Это их детище. Они это обожают».
Разработать Ugmi-метки для персонального сайта – с таким предложением к ребятам уже обратилась местная компания. А пока молодые программисты занимаются туристическим приложением для города.
Говорят, для Бреста, который ожидает приток гостей, сейчас это важнее всего. В первую очередь оживят главные достопримечательности. Аллея «литературных» фонарей по Гоголю, расположенная недалеко от гимназии, первая в списке.
Телеканал ОНТ, 20 января 2018
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/15-1/13/42183
Текущая дата: 24.11.2024