На рынке образовательных услуг учреждение представлено 58 лет.
Минский государственный колледж цифровых технологий впервые набрал на обучение ребят с расстройством аутистического спектра (РАС), сообщил директор колледжа Георгий Козел участникам заседания Республиканского межведомственного совета по правам инвалидов под председательством заместителя премьер-министра Игоря Петришенко.
Традиционно помимо самого заседания до начала мероприятия предусматривается посещение ряда социальных объектов. Для ознакомления с условиями получения образования учащихся с инвалидностью участники мероприятия посетили Минский государственный колледж цифровых технологий.
"В этом году мы сделали особенные вещи. Мы впервые в этом году по просьбе Натальи Кочановой (председателя Совета Республики.) набрали две группы с расстройством аутистического спектра - после 9-х и после 11-х классов. Мы этот проект реализовали абсолютно без бюджетной поддержки. Хотели показать, что общество способно самоорганизоваться и сделать", - отметил Георгий Козел в ходе экскурсии для участников мероприятия.
Директор колледжа рассказал об улучшении материально-технической базы учреждения образования. Отремонтированы кабинеты, поставлено суперсовременное оборудование, закуплена мебель. Георгий Козел отметил серьёзную финансовую поддержку со стороны "Интеграла", куда трудоустраиваются 20% особенных выпускников колледжа. "Это пример гражданской позиции: чужих не бывает", - добавил он.
Участникам мероприятия продемонстрировали один из пяти учебных корпусов колледжа. Он был построен около 10 лет назад специально для обучения детей с особыми образовательными потребностями.
"Обучаем по интеллектуальным направлениям, таким как микроэлектроника, автоматизация, программирование и др., - сообщил Георгий Козел. - 19 лет назад начали обучение особенных детей с простой группы - с нарушением слуха - по рабочим специальностям. За 19 лет мы прошли вместе с комитетом по образованию, горисполкомом, Министерством образования, Минтруда и соцзащиты как нашими основными партнерами, общественными организациями этот путь".
Сегодня в колледже обучают тотально незрячих детей, детей с нарушением слуха и речи, расстройством аутистического спектра и нарушением опорно-двигательного аппарата. Все ребята обучаются на уровне среднего специального образования. Выпускники имеют возможность затем получить высшее образование.
"Мы выпустили уже две группы тотально незрячих программистов, - отметил Георгий Козел. - В колледже реализуется основной принцип, самый эффективный, лучше которого никто не придумал, - "равный обучает равного". У нас работают три тотально незрячих преподавателя. У всех по два высших образования, у одного - три, все - технические. Один из них поступил в этом году в аспирантуру".
С подходами к медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями участники заседания ознакомились в Минском городском центре медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями. Далее участники заседания побывают в ОАО "Интеграл", где посмотрят условия работы людей с инвалидностью на предприятии.
В ходе заседания Республиканского межведомственного совета будут рассмотрены вопросы, касающиеся решения проблем инвалидов в Минске и повышения качества медицинской помощи детям с инвалидностью.
За последние четыре года на заседаниях совета рассмотрена деятельность госорганов по решению актуальных вопросов инвалидов в шести областях страны. Рассмотрением результатов данной работы в Минске завершается первый цикл мониторингов реализации государственной политики по социальной интеграции инвалидов.
15 ноября 2024, Минск
БЕЛТА
15 ноября 2024, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/15-3/1/75873
Текущая дата: 16.11.2024