Белорусский портал в Казахстане

Эксперимент по обучению в школах Беларуси на персональных электронных устройствах начнется в сентябре



Эксперимент по внедрению в школах Беларуси обучения на персональных электронных устройствах начнется в сентябре. Такое решение было принято на специальном заседании в Минобразования. Как отметил первый заместитель министра образования Александр Жук, будет создана координационная группа, которая изучит организационные, содержательные, финансовые аспекты эксперимента.

Участники заседания обсуждали такие персональные электронные устройства обучения, как планшеты, ридеры (электронные книги) и нетбуки. "Если мы планируем запустить проект в работу с начала 2011/2012 учебного года, то уже в ближайшее время нужно определиться с выбором устройства, подготовить методические рекомендации для учителей, провести для них специальные занятия, определить число экспериментальных площадок. Скорее всего, в эксперименте будет задействовано 3-4 школы различного уровня из разных регионов страны", - сказал первый замминистра.

По словам Александра Жука, для Беларуси проведение этого эксперимента - серьезный шаг вперед, особенно в плане подключения в будущем к таким технологиям всей системы образования. "Однако, как и к любому нововведению, здесь важна серьезная психологическая готовность учителя и ученика, методическая и финансовые составляющие, - считает он. - Проведение работы по выбору модели обучения послужит решением основной задачи, стоящей перед всей сферой образования на новую пятилетку, - повышение качества образования на основе создания современной информационной образовательной среды, широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике. Так что мы просто обязаны дать учащимся возможность овладеть и стать продвинутыми пользователями современных инструментов доступа к электронным ресурсам".

Как отметил первый замминистра, при этом нельзя забывать о требованиях, которые необходимо соблюсти при выборе технологии, - это безопасность для здоровья, компактность и малый вес, большая длительность автономной работы, прочность, быстрое включение, простота использования, чтение текстов и просмотр графики, возможность создания документов, звук, видео, рисование. Ну, и конечно, нужно учитывать мобильность, т.е. возможности работать в школе и дома, переносить персональное устройство из кабинета в кабинет в пределах школы.

Конечно, электронное устройство не отменит учебник, но сделает портфель школьника легче. Образовательный процесс в школе не может быть полным без книги и живого общения. Несмотря на все разнообразие альтернативных вариантов традиционной книге, во всем необходимо соблюдать меру, считает первый замминистра.

25 февраля 2011, Минск
Юлия Ванина - БЕЛТА

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/15-3/33/4681
Текущая дата: 23.11.2024