Об этом сообщила пресс-служба Министерства экономики Беларуси.
В Беларуси планируется упростить порядок подтверждения наличия сертификатов и деклараций соответствия для индивидуальных предпринимателей.
Об этом стало известно по итогам заседания рабочей группы по вопросам деятельности индивидуальных предпринимателей, созданной при общественно-консультативном (экспертном) совете по развитию предпринимательства, которая состоялась 11 февраля в Министерстве экономики.
"Рабочей группой были единогласно одобрены предложения Госстандарта по внесению изменений в совместное постановление Госстандарта, Минторга, Минздрава и Минсельхозпрода от 7 мая 2007 года № 28/35/38/27 "О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже". В частности, предложено разрешить в розничной торговле подтверждать наличие документов о качестве и безопасности товаров при их продаже не только подлинником или бумажной копией этих документов, но и сведениями о таких документах, указанными в сопроводительных документах на товар", - отметили в Минэкономики.
Демонстрировать наличие таких документов можно с помощью внутренних информационных систем связи и коммуникации субъекта торговли, субъекта общественного питания (например, на мониторе компьютера на торговой точке).
На заседании были обсуждены и предложены к дальнейшей проработке предложенные подходы по снижению размеров административных взысканий в виде штрафов за нарушение требований технических регламентов.
Также поднимались вопросы соблюдения норм указа № 222 в части наличия документов, подтверждающих приобретение товаров на территории государств - членов Таможенного союза за наличный расчет индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог.
Участники заседания признали, что в указанном случае индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать наличие первичных учетных документов, предусмотренных законодательством государства, на территории которого приобретены товары, с приложением к ним кассовых (товарных) чеков, квитанций или других документов, подтверждающих оплату товаров, а также счетов-фактур, если их оформление предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза.
При этом представители МНС особо отметили, что при проведении налоговыми органами проверок проверяемый субъект признается добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не будет доказано иное.
Стороны рассмотрели вопрос нахождения и перемещения товара субъекта торговли на территории одного торгового центра (рынка) в части не оформления факта перемещения товара дополнительными товарно-транспортными накладными при наличии нескольких торговых мест на данных торговых объектах (рынках).
Достигнута договоренность о том, что Министерство по налогам и сбора подготовит соответствующие разъяснения к следующему заседанию рабочей группы, которое состоится 16 февраля с участием представителей МНС и Верховного суда.
12 февраля 2016, Минск
Юлия Огнева - БЕЛТА
Об этом стало известно по итогам заседания рабочей группы по вопросам деятельности индивидуальных предпринимателей, созданной при общественно-консультативном (экспертном) совете по развитию предпринимательства, которая состоялась 11 февраля в Министерстве экономики.
"Рабочей группой были единогласно одобрены предложения Госстандарта по внесению изменений в совместное постановление Госстандарта, Минторга, Минздрава и Минсельхозпрода от 7 мая 2007 года № 28/35/38/27 "О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже". В частности, предложено разрешить в розничной торговле подтверждать наличие документов о качестве и безопасности товаров при их продаже не только подлинником или бумажной копией этих документов, но и сведениями о таких документах, указанными в сопроводительных документах на товар", - отметили в Минэкономики.
Демонстрировать наличие таких документов можно с помощью внутренних информационных систем связи и коммуникации субъекта торговли, субъекта общественного питания (например, на мониторе компьютера на торговой точке).
На заседании были обсуждены и предложены к дальнейшей проработке предложенные подходы по снижению размеров административных взысканий в виде штрафов за нарушение требований технических регламентов.
Также поднимались вопросы соблюдения норм указа № 222 в части наличия документов, подтверждающих приобретение товаров на территории государств - членов Таможенного союза за наличный расчет индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог.
Участники заседания признали, что в указанном случае индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать наличие первичных учетных документов, предусмотренных законодательством государства, на территории которого приобретены товары, с приложением к ним кассовых (товарных) чеков, квитанций или других документов, подтверждающих оплату товаров, а также счетов-фактур, если их оформление предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза.
При этом представители МНС особо отметили, что при проведении налоговыми органами проверок проверяемый субъект признается добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не будет доказано иное.
Стороны рассмотрели вопрос нахождения и перемещения товара субъекта торговли на территории одного торгового центра (рынка) в части не оформления факта перемещения товара дополнительными товарно-транспортными накладными при наличии нескольких торговых мест на данных торговых объектах (рынках).
Достигнута договоренность о том, что Министерство по налогам и сбора подготовит соответствующие разъяснения к следующему заседанию рабочей группы, которое состоится 16 февраля с участием представителей МНС и Верховного суда.
12 февраля 2016, Минск
Юлия Огнева - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/16-/18/34251
Текущая дата: 23.11.2024