Такое мнение выразили участники первого конгресса философов, проходящего в Алматы.
В стране с 2003-го года действует мораторий на смертную казнь, но в Уголовный кодекс продолжают вносить преступления, за которые предусмотрен этот вид наказания. По мнению философов, общество еще не готово к отмене казни, а мораторий является допустимой в настоящий момент мерой.
За сохранение смертной казни для убийц высказался доктор философских наук Алтай Тайжан. "Это юристы говорят, что отнять жизнь у человека нельзя и так далее, и тому подобное. Я так думаю: несколько человек убил, потом двадцать лет получает, иногда даже десять лет или семь. Такие люди не должны находиться на свободе. Либо пожизненное, либо смертная казнь", - сказал философ. Его поддержал коллега, академик НАН РК, доктор философских наук Абдумалик Нысанбаев. По мнению профессора, в обществе еще не сформировалось правовое поле, которое позволяет отменить этот вид наказания.
Растущее количество преступлений не позволяет думать о гуманизации, рассуждает Нысанбаев.
"Я считаю, если человек совершил страшное преступление, изнасиловал или убил кого-то, надо смертную казнь сохранить. Наше общество еще не стало таким гуманным, демократичным. У нас много убивают, действуют террористы. Мораторий надо отменить", - сказал Нысанбаев.
"Я считаю, если человек совершил страшное преступление, изнасиловал или убил кого-то, надо смертную казнь сохранить. Наше общество еще не стало таким гуманным, демократичным. У нас много убивают, действуют террористы. Мораторий надо отменить", - сказал Нысанбаев.
О том, что смертная казнь должна существовать как исключительный вид наказания, заявил директор международного центра культур и религий Агентства РК по делам религий Айдар Абуов.
"Если человек не хочет соответствовать образу жизни, законам, нормам поведения, то его надо лишить возможности находиться в этом обществе. Тюрьмы - это не самая исключительная мера наказания", - сказал философ.
"Если человек не хочет соответствовать образу жизни, законам, нормам поведения, то его надо лишить возможности находиться в этом обществе. Тюрьмы - это не самая исключительная мера наказания", - сказал философ.
Представитель Института философии, политологии и религиоведения МОН РК Анатолий Косиченко высказался за сохранение текущего положения дел.
"Философия ценит жизнь, но это возможно только во вполне определенной системе, когда общество понимает это целиком. А если есть ужасающие преступления? Российский опыт показывает, что люди, получившие пожизненное, пишут просьбы привести смертную казнь в исполнение. Это тоже невыносимая вещь. Получается, что это не совсем гуманно", - сказал Косиченко.
"Философия ценит жизнь, но это возможно только во вполне определенной системе, когда общество понимает это целиком. А если есть ужасающие преступления? Российский опыт показывает, что люди, получившие пожизненное, пишут просьбы привести смертную казнь в исполнение. Это тоже невыносимая вещь. Получается, что это не совсем гуманно", - сказал Косиченко.
До введения моратория смертная казнь в Казахстане была применена в качестве приговора к 536-ти гражданам. Последнее исполнение приговора состоялось в 2003-м году. Все эти приговоры были исполнены с 1990-го года. Пожизненный срок в Казахстане отбывает около ста человек.
Алишер Ахметов
Tengrinews.kz, 27 сентября 2013
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/16-3/5/23518
Текущая дата: 23.12.2024