Проект соответствующего постановления правительства размещен в среду на его официальном сайте.
"Страной происхождения товаров является Российская Федерация и Республика Беларусь, если товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) на их территории в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза", - подчеркивается в тексте документа.
Как отмечается в пояснительной записке, проект постановления правительства разработан во исполнение поручения премьер-министра, данного во время совещания 4 апреля 2012 года в г.Тольятти. Проект направлен на обеспечение государственных и муниципальных закупок в приоритетном порядке автомобильной техникой, произведенной на территории Единого экономического пространства, за исключением Республики Казахстан, поскольку соглашение о государственных закупках в настоящее время на эту страну не распространяется.
"Данная мера является средством защиты российских производителей автомобильной техники в условиях членства России во Всемирной торговой организации (ВТО). Она позволяет установить гарантированный для российских предприятий рынок сбыта техники, что является, в свою очередь, средством защиты отечественного производителя и внутренней российской конкуренции", - пишет Минпромторг. В ведомстве напоминают, что подобная мера хорошо себя зарекомендовала во многих странах мира. По данным министерства, почти все ведущие экономики мира, имеющие собственное производство соответствующих товаров, прибегают к этому инструменту (в частности, США, Германия, Япония, Китай).
"При этом предлагаемый проектом механизм является совершенно легитимным с точки зрения правил ВТО, поскольку указанные правила не регулируют деятельность государства в области закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, поскольку такие закупки осуществляются не для целей коммерческой перепродажи или с целью использования для производства товаров на коммерческой основе", - отмечается в материалах Минпромторга. Существующее в данной сфере международное соглашение, ограничивающее возможности государства в сфере госзакупок, является свободным для присоединения - и Россия данной возможностью не воспользовалась.
"Необходимо подчеркнуть, что предложенный механизм обеспечивает сохранение внутренней конкуренции среди всего множества российских компаний. Сегодня такие компании как Renault, Volkswagen, Kia, Mercedes, Ford, Volvo, Toyota и многие другие имеют свои производства в Российской Федерации. При этом необходимо подчеркнуть, что существуют не только экономические причины для такой меры, но и определенные обязательства государства перед теми производителями, которые поверили в российский рынок и пошли по пути строительства на территории РФ своих предприятий с постоянным повышением уровня локализации производства. А потому государство обязано защитить их инвестиции, в том числе посредством их допуска к участию в государственных и муниципальных закупках", - отмечает в пояснительной записке Минпромторг.
С другой стороны, по мнению российского промышленного ведомства, государство обязано содействовать развитию отечественной промышленности, что должно стимулировать отечественных производителей зарубежных брендов к большей локализации. "Именно поэтому естественным является установления высокого барьера по уровню локализации при государственных и муниципальных закупках, которые имеют место быть в международных договорах между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан", - считают в министерстве. Указание на такие договоры позволяет использовать установленные в таких договорах критерии для определения страны происхождения товаров.
Проект постановления правительства РФ касается легковых и грузовых автомобилей, дорожных тягачей для полуприцепов, автобусов, троллейбусов и специальных автомобилей. Ограничение для госзакупок предполагается установить до 31 декабря 2014 года.
При этом дополнительные требования не коснутся "товаров и их аналогов, производство которых отсутствует на территории Российской Федерации и Республики Беларусь". Минпромторг РФ в месячный срок с момента официального опубликования постановления должен будет разработать и утвердить перечень продукции для указанных в постановлении нужд.
Интерфакс-Запад, 6 февраля 2013
Как отмечается в пояснительной записке, проект постановления правительства разработан во исполнение поручения премьер-министра, данного во время совещания 4 апреля 2012 года в г.Тольятти. Проект направлен на обеспечение государственных и муниципальных закупок в приоритетном порядке автомобильной техникой, произведенной на территории Единого экономического пространства, за исключением Республики Казахстан, поскольку соглашение о государственных закупках в настоящее время на эту страну не распространяется.
"Данная мера является средством защиты российских производителей автомобильной техники в условиях членства России во Всемирной торговой организации (ВТО). Она позволяет установить гарантированный для российских предприятий рынок сбыта техники, что является, в свою очередь, средством защиты отечественного производителя и внутренней российской конкуренции", - пишет Минпромторг. В ведомстве напоминают, что подобная мера хорошо себя зарекомендовала во многих странах мира. По данным министерства, почти все ведущие экономики мира, имеющие собственное производство соответствующих товаров, прибегают к этому инструменту (в частности, США, Германия, Япония, Китай).
"При этом предлагаемый проектом механизм является совершенно легитимным с точки зрения правил ВТО, поскольку указанные правила не регулируют деятельность государства в области закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, поскольку такие закупки осуществляются не для целей коммерческой перепродажи или с целью использования для производства товаров на коммерческой основе", - отмечается в материалах Минпромторга. Существующее в данной сфере международное соглашение, ограничивающее возможности государства в сфере госзакупок, является свободным для присоединения - и Россия данной возможностью не воспользовалась.
"Необходимо подчеркнуть, что предложенный механизм обеспечивает сохранение внутренней конкуренции среди всего множества российских компаний. Сегодня такие компании как Renault, Volkswagen, Kia, Mercedes, Ford, Volvo, Toyota и многие другие имеют свои производства в Российской Федерации. При этом необходимо подчеркнуть, что существуют не только экономические причины для такой меры, но и определенные обязательства государства перед теми производителями, которые поверили в российский рынок и пошли по пути строительства на территории РФ своих предприятий с постоянным повышением уровня локализации производства. А потому государство обязано защитить их инвестиции, в том числе посредством их допуска к участию в государственных и муниципальных закупках", - отмечает в пояснительной записке Минпромторг.
С другой стороны, по мнению российского промышленного ведомства, государство обязано содействовать развитию отечественной промышленности, что должно стимулировать отечественных производителей зарубежных брендов к большей локализации. "Именно поэтому естественным является установления высокого барьера по уровню локализации при государственных и муниципальных закупках, которые имеют место быть в международных договорах между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан", - считают в министерстве. Указание на такие договоры позволяет использовать установленные в таких договорах критерии для определения страны происхождения товаров.
Проект постановления правительства РФ касается легковых и грузовых автомобилей, дорожных тягачей для полуприцепов, автобусов, троллейбусов и специальных автомобилей. Ограничение для госзакупок предполагается установить до 31 декабря 2014 года.
При этом дополнительные требования не коснутся "товаров и их аналогов, производство которых отсутствует на территории Российской Федерации и Республики Беларусь". Минпромторг РФ в месячный срок с момента официального опубликования постановления должен будет разработать и утвердить перечень продукции для указанных в постановлении нужд.
Интерфакс-Запад, 6 февраля 2013
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/17-402/20/19282
Текущая дата: 26.11.2024