Об этом журналистам 25 апреля сообщили представители руководства предприятий.
Как сообщил заместитель коммерческого директора ОАО "МАЗ" Дмитрий Короткевич, Минский автозавод в первом квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличил суммарный объем продаж на 700 единиц автотехники, однако спрос в России снижается с конца прошлого года. По его оценке, это связано с переходом России на новый экологический стандарт автомобилей Евро-4 и некоторой настороженностью со стороны потребителей к автомобилям, соответствующим данным требованиям. "Настороженность вызвана тем, что в России пока отсутствует база по ремонту, по запасным частям, по наличию качественного моторного топлива, чтобы обеспечить все эти нормы", - сообщил Дмитрий Короткевич. Двигатель стандарта Евро-4 насыщен электроникой, имеет более сложную конструкцию, более требователен к качеству дизельного топлива, и потребители учитывают все эти факторы. Однако представитель МАЗа выразил надежду, что традиционное оживление российского рынка автотехники, которое ежегодно имеет место после майских праздников, случится и в этом году и реализация минской автотехники в России выйдет на свой обычный высокий уровень.
При этом Дмитрий Короткевич опроверг информацию о том, что Минский автозавод работает только 4 дня в неделю. "Не все пятницы работает только сборочный конвейер грузовиков. Все остальные цеха работают в обычном режиме, в том числе и производство автобусов, "литейка" и так далее. Нельзя говорить, что завод останавливается", - подчеркнул представитель автозавода.
Большегрузных самосвалов в Россию в первом квартале 2013 года поставлено 191 единица, сообщил в свою очередь заместитель генерального директора по маркетинговой и экспортной политике - директор маркетинг-центра ОАО "БелАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАЗ-Холдинг" Кирилл Казаченко. Показатели БелАЗа, по его словам, гораздо лучше, чем у конкурентов, которые не поставили в Россию еще ни одной машины. Однако в целом на большегрузные самосвалы в этом году наблюдается повсеместное падение спроса. "На днях конкуренты опубликовали свою статистику, у них наблюдается падение продаж от 45% до 54%, у нас ситуация похожая", - сказал представитель БелАЗа.
Падение спроса на "большегрузы" наблюдается с прошлого года и обусловлено снижением цен на уголь - основное сырье, добываемое в карьерах и перевозимое карьерными самосвалами. "Поставки в Россию занимают в общем объеме поставок БелАЗа 64%, поэтому мы ощутимо зависим от настроения компаний, от их инвестиционных программ, которые в большинстве своем еще в этом году не утверждены, за исключением компании "Кузбасразрезуголь". Она стала одной из первых, с кем мы заключили контракт", - рассказал Кирилл Казаченко. В отношениях с партнерами БелАЗ в настоящее время применяет длительные контракты с длительными отсрочками платежей, использует средства лизинга и др.
Ситуацию на рынках дальнего зарубежья представитель БелАЗа назвал более прогнозируемой. Развиваются поставки БелАЗов на рынки Австралии, ЮАР, Замбии, Индонезии. "Там ведется хорошая работа, но заменить полностью тот объем, который мы поставляли на рынок России, на данный момент невозможно", - сказал Кирилл Казаченко.
Также представитель БелАЗа прокомментировал возможность применения к карьерным самосвалам утилизационного сбора в России. "Проблема утилизационного сбора нас коснулась. И мы не рады тому, что, возможно, с 1 июня утилизационный сбор будет применен и к нам. Потому что БелАЗ - продукт достаточно дорогой, утилизационный сбор с него займет большой процент в цене. При этом в любом случае ничего не остается делать. Будем работать в новых условиях, где-то будем ужиматься. Но это не смертельно", - резюмировал Кирилл Казаченко.
25 апреля 2013, Минск
БЕЛТА
При этом Дмитрий Короткевич опроверг информацию о том, что Минский автозавод работает только 4 дня в неделю. "Не все пятницы работает только сборочный конвейер грузовиков. Все остальные цеха работают в обычном режиме, в том числе и производство автобусов, "литейка" и так далее. Нельзя говорить, что завод останавливается", - подчеркнул представитель автозавода.
Большегрузных самосвалов в Россию в первом квартале 2013 года поставлено 191 единица, сообщил в свою очередь заместитель генерального директора по маркетинговой и экспортной политике - директор маркетинг-центра ОАО "БелАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАЗ-Холдинг" Кирилл Казаченко. Показатели БелАЗа, по его словам, гораздо лучше, чем у конкурентов, которые не поставили в Россию еще ни одной машины. Однако в целом на большегрузные самосвалы в этом году наблюдается повсеместное падение спроса. "На днях конкуренты опубликовали свою статистику, у них наблюдается падение продаж от 45% до 54%, у нас ситуация похожая", - сказал представитель БелАЗа.
Падение спроса на "большегрузы" наблюдается с прошлого года и обусловлено снижением цен на уголь - основное сырье, добываемое в карьерах и перевозимое карьерными самосвалами. "Поставки в Россию занимают в общем объеме поставок БелАЗа 64%, поэтому мы ощутимо зависим от настроения компаний, от их инвестиционных программ, которые в большинстве своем еще в этом году не утверждены, за исключением компании "Кузбасразрезуголь". Она стала одной из первых, с кем мы заключили контракт", - рассказал Кирилл Казаченко. В отношениях с партнерами БелАЗ в настоящее время применяет длительные контракты с длительными отсрочками платежей, использует средства лизинга и др.
Ситуацию на рынках дальнего зарубежья представитель БелАЗа назвал более прогнозируемой. Развиваются поставки БелАЗов на рынки Австралии, ЮАР, Замбии, Индонезии. "Там ведется хорошая работа, но заменить полностью тот объем, который мы поставляли на рынок России, на данный момент невозможно", - сказал Кирилл Казаченко.
Также представитель БелАЗа прокомментировал возможность применения к карьерным самосвалам утилизационного сбора в России. "Проблема утилизационного сбора нас коснулась. И мы не рады тому, что, возможно, с 1 июня утилизационный сбор будет применен и к нам. Потому что БелАЗ - продукт достаточно дорогой, утилизационный сбор с него займет большой процент в цене. При этом в любом случае ничего не остается делать. Будем работать в новых условиях, где-то будем ужиматься. Но это не смертельно", - резюмировал Кирилл Казаченко.
25 апреля 2013, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/17/62/20819
Текущая дата: 27.12.2024