Решение главы государства о создании Следственного комитета и его реализация являются значительным качественным прорывом в развитии правовой системы Беларуси.
Такое мнение высказал государственный секретарь Совета безопасности страны Леонид Мальцев в статье, опубликованной в сентябрьском номере журнала "Беларуская думка".
При этом Леонид Мальцев подчеркнул, что в Беларуси нет системных недостатков в поддержании правопорядка. На протяжении последних лет имеет место тенденция снижения преступности. Вместе с тем работа системы предварительного расследования преступлений нуждается в совершенствовании. По словам госсекретаря Совбеза, сейчас это является одним из наиболее актуальных направлений повышения эффективности системы обеспечения правопорядка в республике.
Почти две трети оправдательных приговоров суды вынесли из-за ненадлежащего исполнения сотрудниками органов предварительного расследования своих должностных обязанностей, сообщил Леонид Мальцев. Только за первое полугодие 2011 года число лиц, необоснованно привлеченных в качестве обвиняемых, включая оправданных судами, возросло по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом в полтора раза - с 100 до 151. Кроме того, имеются факты, когда лица, виновные в совершении преступления, избегают уголовной ответственности и уходят от возмещения причиненного государству и потерпевшим гражданам ущерба.
Конечно, продолжил Леонид Мальцев, кто-то может сказать, что 100-150 оправдательных приговоров - это менее 0,15% общего количества правонарушений. На фоне десятков тысяч уголовных дел эти цифры, может быть, и не кажутся значимыми. Однако госсекретарь Совета безопасности убежден, что даже единичные факты неправомерного привлечения людей к ответственности напрямую влияют на национальную безопасностью государства, нарушая соответствующий баланс интересов, поэтому оправдания ошибкам в ходе предварительного следствия быть не может. Следователь должен быть независимым от ведомственных интересов. Его деятельность регламентируется только законом.
Главный путь совершенствования системы предварительного расследования, по мнению Леонида Мальцева, создание в стране независимого Следственного комитета, расширение процессуальной самостоятельности следователя и повышение его правового и социального статуса.
"Следственный комитет должен стать единственным органом предварительного расследования в государстве. В самом общем плане - это государственный правоохранительный орган и орган предварительного следствия, подчиненный главе государства, осуществляющий полномочия в сфере досудебного уголовного производства", - полагает госсекретарь Совбеза.
Он сообщил, что для определения облика комитета учтен опыт организации системы органов предварительного расследования государств ближнего и дальнего зарубежья.
Полный текст статьи государственного секретаря Совета безопасности Беларуси Леонида Мальцева читайте в сентябрьском номере журнала "Беларуская думка".
16 сентября 2011, Минск
БЕЛТА
При этом Леонид Мальцев подчеркнул, что в Беларуси нет системных недостатков в поддержании правопорядка. На протяжении последних лет имеет место тенденция снижения преступности. Вместе с тем работа системы предварительного расследования преступлений нуждается в совершенствовании. По словам госсекретаря Совбеза, сейчас это является одним из наиболее актуальных направлений повышения эффективности системы обеспечения правопорядка в республике.
Почти две трети оправдательных приговоров суды вынесли из-за ненадлежащего исполнения сотрудниками органов предварительного расследования своих должностных обязанностей, сообщил Леонид Мальцев. Только за первое полугодие 2011 года число лиц, необоснованно привлеченных в качестве обвиняемых, включая оправданных судами, возросло по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом в полтора раза - с 100 до 151. Кроме того, имеются факты, когда лица, виновные в совершении преступления, избегают уголовной ответственности и уходят от возмещения причиненного государству и потерпевшим гражданам ущерба.
Конечно, продолжил Леонид Мальцев, кто-то может сказать, что 100-150 оправдательных приговоров - это менее 0,15% общего количества правонарушений. На фоне десятков тысяч уголовных дел эти цифры, может быть, и не кажутся значимыми. Однако госсекретарь Совета безопасности убежден, что даже единичные факты неправомерного привлечения людей к ответственности напрямую влияют на национальную безопасностью государства, нарушая соответствующий баланс интересов, поэтому оправдания ошибкам в ходе предварительного следствия быть не может. Следователь должен быть независимым от ведомственных интересов. Его деятельность регламентируется только законом.
Главный путь совершенствования системы предварительного расследования, по мнению Леонида Мальцева, создание в стране независимого Следственного комитета, расширение процессуальной самостоятельности следователя и повышение его правового и социального статуса.
"Следственный комитет должен стать единственным органом предварительного расследования в государстве. В самом общем плане - это государственный правоохранительный орган и орган предварительного следствия, подчиненный главе государства, осуществляющий полномочия в сфере досудебного уголовного производства", - полагает госсекретарь Совбеза.
Он сообщил, что для определения облика комитета учтен опыт организации системы органов предварительного расследования государств ближнего и дальнего зарубежья.
Полный текст статьи государственного секретаря Совета безопасности Беларуси Леонида Мальцева читайте в сентябрьском номере журнала "Беларуская думка".
16 сентября 2011, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-/1011/9267
Текущая дата: 16.11.2024