Сигналом к тотальной реконструкции дорог послужил визит в областной центр президента Беларуси Александра Лукашенко в ноябре 2014 года.
Все-таки неспроста Могилев нередко называют второй столицей Беларуси, причем не только из-за того, что местный Дом Советов во многом повторяет контуры минского Дома правительства, а столицу БССР в первой половине прошлого века намеревались перенести в этот город из-за близости Минска к границе с Польшей.
С недавнего времени автомобильное сообщение между Минском и Могилевом значительно оживилось после реконструкции трассы М4. А в самом городе дороги за последние пару лет волшебным образом преобразились настолько, что «каркасные» улицы по качеству исполнения сегодня можно смело сравнивать с центральными проспектами Минска.
Преображение улично-дорожной сети Могилеве произошло отнюдь не по волшебству, а благодаря целенаправленной работе руководства города и соответствующих профильных организаций. А сигналом к тотальной реконструкции послужил визит в областной центр президента Беларуси Александра Лукашенко в ноябре 2014 года.
Тогда глава государства ознакомился с благоустройством Могилева, посетив площадку у реконструированного моста через реку Днепр. Его проинформировали о том, что в городе сложилась достаточно сложная транспортная ситуация в связи с увеличением практически на четверть количества транспорта за последние пять лет.
Александр Лукашенко, в частности, поддержал предложение о модернизации мостов и развитии дорожной сети. По его мнению, качество белорусских дорог должно отвечать современным требованиям.
Александр Лукашенко, в частности, поддержал предложение о модернизации мостов и развитии дорожной сети. По его мнению, качество белорусских дорог должно отвечать современным требованиям.
Сказано — сделано. Уже план капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети Могилева на 2015 год, как не преминули заметить горожане в целом и автомобилисты в частности, оказался настолько внушительным, что в реальность его исполнения верили далеко не многие. Реконструкция и модернизация четырех крупных объектов, в том числе «знакового» Минского шоссе, — это для областного центра очень важно! Плюс ремонт асфальтобетонного покрытия на сотне улиц и другие мероприятия. Тут у любого автовладельца, страдающего от ям и выбоин, голова кругом от счастья пойдет!
В 2016-м «аттракцион дорожного счастья» продолжился. В январе-августе Могилев направил на ремонт улично-дорожной сети и благоустройство Вr1,2 млн — очень и очень приличную сумму, особенно в нынешнее непростое время. За это время было отремонтировано 37,5 тыс. кв.м дорожного полотна, 5 тыс. кв.м пешеходных дорожек, произведена подсыпка дорог в частном секторе на площади 17,2 тыс. кв.м. Параллельно высаживались деревья, цветы, ремонтировались газоны, проводились работы по благоустройству территорий.
Отрадный факт: председатель Могилевского горисполкома Владимир Цумарев не устает акцентировать внимание коммунальных служб на необходимости ремонта дорожного полотна не только «парадных» улиц, но и внутриквартальных проездов в спальных микрорайонах города. Хотя некоторым горожанам, конечно, может показаться, что областной центр больше хорошеет «с фасадной стороны», чем изнутри. Впрочем, когда мы с вами считали иначе?..
Осенью во всей красе предстал перед могилевчанами и гостями города Пушкинский мост через Днепр. Его масштабная реконструкция — знаковое явление в процессе обновления улично-дорожной сети. Одновременно благоустраивалась и прибрежная территория. Некогда двухполосный мост стал шестиполосным. Для удобства пешеходов и водителей рядом с мостом открыт новый подземный переход, стены которого украсили старинные фотографии и картины на тему истории Могилева.
За 10 месяцев текущего года в городе отремонтировано более 140 тыс. кв.м дорог при годовом плане 117 тыс. кв.м. Отремонтировано и обустроено 4,6 тыс. кв.м новых тротуаров. Кроме того, в частном секторе города проведено профилирование 17,2 тыс. кв.м улиц. В общей сложности, по предварительным данным, на текущий ремонт дорог города за этот период использовано Br482,3 тыс.
— Одной из основных задач в текущем году стало приведение в надлежащее состояние въезда в Могилев со стороны улицы Крупской, — рассказал заместитель генерального директора по благоустройству МГКУП «Управление коммунальных предприятий» Андрей Климов. — Для этого был произведен ремонт 4,3 тыс. кв.м дороги. Помимо того, здесь был частично замен бордюрный камень, благоустроена прилегающая зеленая территория, отремонтирован тротуар вдоль улицы. Значительный объем работ пришелся также на улицы Пысина, Пашковская, переулок Мечникова. Капитальный ремонт затронул преимущественно улицу Челюскинцев, Пушкинский проспект и Минское шоссе.
Программа ремонта автодорог на будущий год будет сформирована несколько позже исходя из плана благоустройства города — в нем будут расставлены приоритеты работ. Вслед за магистральными улицами планируется вплотную заняться частным сектором.
Подведем итоги. Буквально за два года Могилев превратился из населенного пункта с далеко не идеальной улично-дорожной сетью в город с широкими современными улицами, за который не стыдно ни перед соотечественниками, ни перед иностранцами — «транзитниками» и туристами. Иначе нельзя — планку «второй столицы Беларуси» нужно поддерживать на неизменно высоком уровне.
Интерфакс-Запад, 10 ноября 2016
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-/661/37525
Текущая дата: 15.11.2024