Об этом рассказал один из инициаторов ее создания директор интернет-гипермаркета "Евроопт" Денис Мороз.
В стране создается новая общественная организация - Ассоциация интернет-компаний Беларуси. По словам эксперта, основная задача новой бизнес-ассоциации - помощь белорусским законодателям в разработке новых правил торговли в интернете, а также оптимизация существующих. Ведь отсталость белорусского интернет-рынка, считает специалист, как раз обусловлена неразвитостью законодательной базы.
"В области интернет-торговли мы отстаем от развитых стран лет на 10. От России - года на три", - заявил Денис Мороз. В качестве примера директор интернет-гипермаркета привел широко используемую во всем мире процедуру наложенного платежа, когда заказчик товара оплачивает его при получении.
За рубежом компания, торгующая через интернет, поручает курьерской фирме забрать деньги за доставленный заказ и перечислить их на счет продавца. А в Беларуси наложенный платеж могут использовать только те компании, которые имеют почтовую лицензию. И именно отсталость доставочного сервиса, убежден эксперт, сегодня серьезно тормозит развитие белорусской интернет-торговли.
"За рубежом интернет-продавцы не создают собственных систем доставки - есть специализированные фирмы, которые этим занимаются. Это их бизнес. Они обслуживают сразу несколько компаний, у них выстроены логистические цепочки, что позволяет снизить издержки до приемлемого уровня. Если мы не пойдем этим путем, то останемся на уровне слаборазвитых стран", - заявил Денис Мороз.
20 апреля 2016, Минск
БЕЛТА
"В области интернет-торговли мы отстаем от развитых стран лет на 10. От России - года на три", - заявил Денис Мороз. В качестве примера директор интернет-гипермаркета привел широко используемую во всем мире процедуру наложенного платежа, когда заказчик товара оплачивает его при получении.
За рубежом компания, торгующая через интернет, поручает курьерской фирме забрать деньги за доставленный заказ и перечислить их на счет продавца. А в Беларуси наложенный платеж могут использовать только те компании, которые имеют почтовую лицензию. И именно отсталость доставочного сервиса, убежден эксперт, сегодня серьезно тормозит развитие белорусской интернет-торговли.
"За рубежом интернет-продавцы не создают собственных систем доставки - есть специализированные фирмы, которые этим занимаются. Это их бизнес. Они обслуживают сразу несколько компаний, у них выстроены логистические цепочки, что позволяет снизить издержки до приемлемого уровня. Если мы не пойдем этим путем, то останемся на уровне слаборазвитых стран", - заявил Денис Мороз.
20 апреля 2016, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-/693/35241
Текущая дата: 15.11.2024