Белорусский портал в Казахстане

Около Br21 тыс. потеряла витебчанка после разговора с лжесотрудником банка



Попавшись на уловки телефонных мошенников, жительница Витебска взяла кредиты в трёх банках и лишилась этих средств и собственных сбережений. Об этом сообщили в УВД Витебского облисполкома.

С 47-летней женщиной через Viber связался неизвестный мужчина и представился сотрудником службы безопасности банка. Он рассказал витебчанке, что на её имя подали заявку на оформление кредита на большую сумму.

Когда жительница областного центра сказала, что не подавала такую заявку, лжесотрудник банка убедил её помочь в поимке преступников. Для этого ей следовало в разных банках взять кредиты и перечислить полученные средства на специальный счёт. Напуганная женщина сделала всё по полученной инструкции. За два дня в трёх банках она оформила кредиты на общую сумму более Br19 тыс., перевела часть на указанный счёт.

Затем злоумышленники, завладев реквизитами всех её банковских карт, похитили и взятые в кредит деньги, и собственные накопления работницы одного из витебских предприятий. Общий ущерб потерпевшей составил около Br21 тыс.

Правоохранители напоминают, что схемы мошенничества постоянно меняются и пополняются новыми уловками. Гражданам следует помнить, что сотрудники финансовых учреждений не звонят клиентам через мессенджеры и не уточняют личные данные и реквизиты карт. Все вопросы решаются только при личном посещении гражданином банка. Важно не поддаваться на уговоры мошенников и как можно скорее заканчивать разговоры, если позвонивший просит содействия в поимке якобы преступника.

Также нельзя сообщать третьим лицам ПИН-код от банковской карты, переходить по сомнительным ссылкам, которые незнакомые люди присылают в мессенджерах. Выполнение этих правил позволит обеспечить сохранность личного бюджета и не стать жертвой мошенников.

12 января 2023, Витебск
Алеся Пушнякова - БЕЛТА

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-0/137/67924
Текущая дата: 19.11.2024