Героями увлекательной истории о докторе Айболите стали подопечные специальных яслей-сада.
В Гомеле впервые показали спектакль для незрячих и слабовидящих детей.
Поход в театр для таких ребят до сих пор был почти нереальным событием. Но теперь всё изменилось: актёры приобрели необходимый реквизит и научились создавать эффект полного погружения – за счёт запахов, звуков и прикосновений.
Поход в театр для таких ребят до сих пор был почти нереальным событием. Но теперь всё изменилось: актёры приобрели необходимый реквизит и научились создавать эффект полного погружения – за счёт запахов, звуков и прикосновений.
Маленькая неточность – и зритель не сможет ничего понять. Кто-то видит плохо, а кто-то не видит совсем. И такой театр начинается вовсе не с вешалки, а с глухой маски на глазах. Надел – и ты полностью в руках актеров.
Они тоже «смотрят», но только по-другому. Слушают, трогают, пробуют. Несмотря на трудности, каждый из них очень тонко чувствует этот мир. Спектакль для слабовидящих создается таким образом, что зритель буквально участвует в том, что происходит на сцене.
Алеся Бордухаева-Орёл, актриса камерного театра-студии г. Гомеля: «Мы постарались подобрать костюмы, чтобы детки могли определить, кто это».
Сегодня малыши путешествуют вместе с доктором Айболитом. В комнате поют птицы, пахнет экзотическими растениями, шумит корабль (малышам раздают его бумажные копии), а в лицо им в этот момент дует свежий морской бриз (несколько вентиляторов над головой и обычный комнатный распылитель).
В коллекции театра – десятки различных приемов. Актерам приходится петь, скрипеть, шуршать фантиками и даже лаять. Их никто не увидит, зато услышит и почувствует, а еще оценит и даже подыграет.
Людмила Губанова, учитель-дефектолог специальных яслей-сада №3 для детей с нарушениями зрения г. Гомеля: «Им важно показать, что мир существует и без зрительного анализатора».
Создатели спектакля-невидимки не один год учились, как преодолевать «мир темноты». Сначала выступали перед взрослыми, но с покупкой детских костюмов и необходимого реквизита (деньги, кстати, собирали всем миром) решились на смелый эксперимент.
Андрей Бордухаев-Орёл, художественный руководитель камерного театра-студии г. Гомеля: «Были сложности, были нюансы, но все наши спектакли – это опыт, на каждом спектакле мы растём, что-то добавляем, что-то убираем».
Впереди у театра – гастроли. Сначала по всей области, а затем и стране. Заявки уже поступают. И не обязательно искать для этого специализированные помещения: не нужны ни сцена, ни кресла в зале. Единственная сложность, к которой пока трудно привыкнуть, – не видно зрительских глаз, но это, на самом деле, не так. Малыши не хотели уходить и отпускать актеров, которые действительно СМОГЛИ ПОКАЗАТЬ им настоящую сказку.
Телеканал ОНТ, 4 ноября 2019
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-0/460/50479
Текущая дата: 17.11.2024