Новые тренды в современной журналистике обсуждали эксперты из 25 стран. Областной центр принимает XIV международный медиафорум. Дискуссии, обсуждения, споры и главная тема: « Партнёрство во имя будущего: журналистика и социальная защита общества.
Место проведения форума выбрано не случайно. Беларусь на пороге большой даты – 75 лет со дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Про Брест и подвиг легендарной Цитадели написаны тысячи публикаций, многие журналисты приехали впервые – будет время всё увидеть своими глазами. Именно с честной истории начинается неискажённое отражение современности.
Петр Лидов-Петровский, директор по коммуникациям и связям с общественностью МИА «Россия сегодня»: «Моя личная история связана с тем, что мой дед – журналист «правдинец» Петр Лидов, известен теме, что он первым открыл подвиг Зои Космодемьянской. Одним из первых репортажей, он вернулся в Минск и сделал репортаж оккупированного города, что по рассказам очевидцев, вызвало негатив в высших кругах фашистской Германии, они удивлялись, как журналист «Правды» ходит по оккупированному городу, это были журналисты, военкоры колоссального мужества».
Выставка работ фотокорреспондентов БЕЛТА – отражение и бэков и прогресса белорусских медиа. Изменилась форма, цветовое разнообразие, инструмент и скорость передачи картинки, но по-прежнему в объективе – человек и реальные события СМИ.
Александр Карлюкевич, министр информации Беларуси: «Больше всего будет вопросов о социальной ответственности журналистов, как мы можем сделать мир лучше, что значит наша профессия сегодня. Нам кажется, что стилистика выступлений и приглашённые эксперты, которые участвуют в медиафоруме, это возможность заглянуть в завтра журналистики».
От Китая до Великобритании – география участников форума . Впрочем, в мире медиа – границ сегодня нет. Вопросы одинаковые абсолютно для всех: главный – как завоевать внимание аудитории? Эксперты пытаются найти ответ – документалист из Британии Филип Армстронг-Дэмпьер, к примеру, создаёт исторические фильмы – и не меньше чем над сценарием сразу разрабатывает стратегию продвижения работы.
Филип Армстронг-Дэмпьер, продюсер, теледокументалист (Великобритания): «Сейчас мало просто выложить свой фильм в социальную сеть – под каждую из них нужно искать подход, алгоритм, чтобы пользователи кликнули именно на твоё видео. Для этих целей необходимо нанимать специальных людей, которые помогут продвигать контент в Интернете. Так проще, потому что режиссёрам и продюсерам невозможно уследить за всеми трендами».
А вот где точно знают о самых последних тенденциях – это в интернет-изданиях – их уже не назовёшь новыми игроками медиарынка. Влияние на аудиторию – колоссальное! Как пользоваться этим преимуществом правильно и решать проблемы – участники обсуждали уже в более узком кругу – с телефонами и планшетами в руках. В дискуссии активно участвовали и региональные СМИ.
Игорь Волницки, руководитель информационных порталов Tribuna, Curentul, Shok (Молдова): «Местные чиновники увидели, что люди перекочевали в интернет-издания, и им, конечно, очень важно и мнение этих изданий – и формируется тот самый круг, о котором я говорил, посредством которого оказывается определённое давление в хорошем смысле этого слова на тех, кто принимает решения в регионах, на местах».
Скорость информации в виртуальном пространстве определяет сильнейшего игрока, а вот насколько объективной она попадает к читателю – показатель профессионализма и ответственности. Но что делать, когда монетизация становится главным двигателем СМИ? Это вынуждены признать многие эксперты, газеты желтеют, перерастая в информационную угрозу, как им противостоять, опытам делятся международные эксперты.
Арам Ананян, директор информационного агентства «Арменпресс»: «Я думаю, единственный дельный и действенный ответ на информационную угрозу, как вы это сформулировали, является правда, потому что она находит себе дорогу. Да мы живём в мире фейковых новостей, да, можно манипулировать мнением, но невозможно скрывать правду, потому что скрывать правду похоже на то, что нести воду ситом, оно просто не дойдёт до места».
Международный форум – площадка для дискуссий, обмена опытом, впервые проходит не в столице, а в регионе. Это ещё возможность своими глазами взглянуть на то, о чём пишут и показывают, сравнить с собственным восприятием.
Завтра у участников – практическая часть. В Бресте ждут ещё больше экспертов – это медийные персоны и представители ведущих белорусских и зарубежных СМИ. Как идти в ногу со временем и в то же время не терять главных принципов журналистики – объективность и ответственность за свои слова, личным опытом поделятся с молодыми журналистами.
Телеканал ОНТ, 23 мая 2019
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-0/498/48178
Текущая дата: 16.11.2024