Об этом заявила заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич во время круглого стола "Интернет-торговля в Беларуси: устаревшие стереотипы и нерешенные проблемы", который прошел в пресс-центре БЕЛТА.
"Министерство торговли заинтересовано в развитии интернет-торговли, а также в том, чтобы она была прозрачной, защищались права потребителей, меньше было нареканий, жалоб, чтобы граждане больше доверяли этой сфере", - сказала Ирина Наркевич.
По ее словам, многое в этом направлении уже сделано. Торговое ведомство добилось, чтобы интернет-магазины выдавали документы об оплате товаров. Законодательно закреплена обязанность интернет-магазинов иметь кассовые аппараты при оплате наличными, а также предоставить покупателю возможность рассчитаться дистанционно - с помощью электронных денег, пластиковой карты, через инфокиоск и т.д. "Это очень важная и большая победа для нас", - подчеркнула Ирина Наркевич.
Большие изменения произошли после вступления в силу закона "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь". Собственников интернет-площадок законодательно обязали брать на себя ответственность за тех, с кем они заключили договоры. Причем они должны не только по требованию покупателя предоставить сведения о продавце, но и зафиксировать обращение покупателя, передать его продавцу и обеспечить соблюдение последним прав покупателя.
Интернет-площадки также получили право расторгнуть договор аренды с интернет-магазином, если в течение 12 месяцев не менее двух раз от контролирующих органов поступало сообщение о нарушении этим магазином законодательства о торговле или защите прав потребителей. "Если одна площадка расторгнет договор с недобросовестным продавцом, вторая, третья, то ему придется начать работать честно или уйти", - отметила замминистра.
Усилия государства по упорядочению интернет-рынка приветствует и бизнес. "Большой бизнес старается своевременно реагировать на новое законодательство. Тем самым он вносит в работу рынка больше порядка, так как большие сети - это флагманы и то, что предпринимают и делают они, вынуждены повторять другие игроки", - отметила заместитель директора по маркетингу ЗАО "Патио" (торговая марка "5 элемент") Ольга Потатурко.
По ее мнению, задача любого интернет-магазина - предложить более широкий спектр товаров и услуг, чем в стационарном магазине, и организовать обслуживание таким образом, чтобы клиенту было комфортно, удобно, дешево, доступно. И ведущие ретейлеры будут развиваться именно в этом направлении.
Как считает управляющий, учредитель онлайн-гипермаркета 21vek.by Сергей Вайнилович, белорусский интернет-бизнес повзрослел: серьезные участники рынка понимают важность ориентированности на клиента и соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Сегодня большинство интернет-магазинов выдают чеки, оформляют платежи, договоры потребительского кредита, обеспечивают дистанционные расчеты и т.д. "Интернет-торговля действительно развивается, причем в правильном направлении", - подчеркнул он.
Вместе с тем бизнесмен отметил важность четкого регулирования этого активно развивающегося рынка, повышения культуры бизнеса и потребителей. По его мнению, в первую очередь это зависит от самих интернет-магазинов. "Чем больше будет добросовестных участников, которые будут делать все от "а" до "я", чтобы создать комфортные условия для клиентов, тем лучше будет развиваться рынок, тем выше будет доверие потребителей", - убежден эксперт.
19 августа 2014, Минск
БЕЛТА
По ее словам, многое в этом направлении уже сделано. Торговое ведомство добилось, чтобы интернет-магазины выдавали документы об оплате товаров. Законодательно закреплена обязанность интернет-магазинов иметь кассовые аппараты при оплате наличными, а также предоставить покупателю возможность рассчитаться дистанционно - с помощью электронных денег, пластиковой карты, через инфокиоск и т.д. "Это очень важная и большая победа для нас", - подчеркнула Ирина Наркевич.
Большие изменения произошли после вступления в силу закона "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь". Собственников интернет-площадок законодательно обязали брать на себя ответственность за тех, с кем они заключили договоры. Причем они должны не только по требованию покупателя предоставить сведения о продавце, но и зафиксировать обращение покупателя, передать его продавцу и обеспечить соблюдение последним прав покупателя.
Интернет-площадки также получили право расторгнуть договор аренды с интернет-магазином, если в течение 12 месяцев не менее двух раз от контролирующих органов поступало сообщение о нарушении этим магазином законодательства о торговле или защите прав потребителей. "Если одна площадка расторгнет договор с недобросовестным продавцом, вторая, третья, то ему придется начать работать честно или уйти", - отметила замминистра.
Усилия государства по упорядочению интернет-рынка приветствует и бизнес. "Большой бизнес старается своевременно реагировать на новое законодательство. Тем самым он вносит в работу рынка больше порядка, так как большие сети - это флагманы и то, что предпринимают и делают они, вынуждены повторять другие игроки", - отметила заместитель директора по маркетингу ЗАО "Патио" (торговая марка "5 элемент") Ольга Потатурко.
По ее мнению, задача любого интернет-магазина - предложить более широкий спектр товаров и услуг, чем в стационарном магазине, и организовать обслуживание таким образом, чтобы клиенту было комфортно, удобно, дешево, доступно. И ведущие ретейлеры будут развиваться именно в этом направлении.
Как считает управляющий, учредитель онлайн-гипермаркета 21vek.by Сергей Вайнилович, белорусский интернет-бизнес повзрослел: серьезные участники рынка понимают важность ориентированности на клиента и соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Сегодня большинство интернет-магазинов выдают чеки, оформляют платежи, договоры потребительского кредита, обеспечивают дистанционные расчеты и т.д. "Интернет-торговля действительно развивается, причем в правильном направлении", - подчеркнул он.
Вместе с тем бизнесмен отметил важность четкого регулирования этого активно развивающегося рынка, повышения культуры бизнеса и потребителей. По его мнению, в первую очередь это зависит от самих интернет-магазинов. "Чем больше будет добросовестных участников, которые будут делать все от "а" до "я", чтобы создать комфортные условия для клиентов, тем лучше будет развиваться рынок, тем выше будет доверие потребителей", - убежден эксперт.
19 августа 2014, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-0/795/27213
Текущая дата: 16.11.2024