Об этом сообщил заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Евгений Рокало.
Постановлением Минтранса Беларуси от 7 июня №16 "О некоторых вопросах пользования платными автомобильными дорогами", которое в настоящее время проходит процедуру согласования в Минюсте, установлен размер залоговой стоимости за бортовое устройство электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам республики (торговая марка BelToll).
Он уточнил, что после официального опубликования документа, ожидаемого в ближайшее время, залог за получение соответствующего прибора для владельцев транспортных средств до 3,5 т составит 20 евро, более этой массы - 50 евро.
Евгений Рокало проинформировал, что постановление №16 в том числе утверждает форму актов нарушения порядка оплаты за проезд, задержания транспортного средства, квитанций на внесение сборов, претензии по начислению взимания средств, заявления на регистрацию в системе BelToll для юридических лиц, которые освобождены от выплат за передвижение по платным автотрассам в соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года. В целом, согласно указу, от сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
"Это первое из четырех планируемых к изданию постановлений. Мы рассчитываем, что к концу текущей недели они будут приняты, по крайней мере, активно работаем над этим", - отметил специалист. По его словам, в оставшихся документах будут, в частности, прописаны правила округления сумм при расчетах, размер платы в повышающем размере для пользователей, нарушивших порядок движения по платным дорогам. Кроме того, будут определены внутренние нормы для предприятия "Белавтострада" - владельца системы BelToll, в том числе по срокам зачисления денежных средств.
"Четыре документа дополнят порядок, утвержденный постановлением правительства Беларуси №340 от 30 апреля. Все эти акты формируют и регулируют общие и детальные взаимоотношения между юридическими лицами и пользователями внутри электронной системы сбора платы за проезд", - резюмировал Евгений Рокало.
Как сообщалось ранее, названная дата ввода электронной системы сбора платы за проезд - 1 июля - остается неизменной. Начало действия BelToll будет завершением первого этапа проекта, стоимость которого составляет около 120 млн. евро.
Основное преимущество электронной системы заключается в том, что водителю не нужно будет останавливаться, чтобы произвести оплату, как это происходит сейчас. Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения - оплата будет списываться автоматически, для чего дорогу оборудуют соответствующими порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей. На транспортных средствах (как правило - на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты. Есть два типа таких приборов - для легковых и грузовых автомобилей, которые различаются размерами.
Регистрация в системе BelToll начата в Беларуси с 3 июня. Зарегистрироваться и создать свой пользовательский аккаунт можно на официальном сайте BelToll, а также в пунктах обслуживания клиентов, расположенных в областных центрах.
Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).
Австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, всего направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания в Беларуси системы BelToll.
Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.
11 июня 2013, Минск
Татьяна Иванюк - БЕЛТА
Он уточнил, что после официального опубликования документа, ожидаемого в ближайшее время, залог за получение соответствующего прибора для владельцев транспортных средств до 3,5 т составит 20 евро, более этой массы - 50 евро.
Евгений Рокало проинформировал, что постановление №16 в том числе утверждает форму актов нарушения порядка оплаты за проезд, задержания транспортного средства, квитанций на внесение сборов, претензии по начислению взимания средств, заявления на регистрацию в системе BelToll для юридических лиц, которые освобождены от выплат за передвижение по платным автотрассам в соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года. В целом, согласно указу, от сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
"Это первое из четырех планируемых к изданию постановлений. Мы рассчитываем, что к концу текущей недели они будут приняты, по крайней мере, активно работаем над этим", - отметил специалист. По его словам, в оставшихся документах будут, в частности, прописаны правила округления сумм при расчетах, размер платы в повышающем размере для пользователей, нарушивших порядок движения по платным дорогам. Кроме того, будут определены внутренние нормы для предприятия "Белавтострада" - владельца системы BelToll, в том числе по срокам зачисления денежных средств.
"Четыре документа дополнят порядок, утвержденный постановлением правительства Беларуси №340 от 30 апреля. Все эти акты формируют и регулируют общие и детальные взаимоотношения между юридическими лицами и пользователями внутри электронной системы сбора платы за проезд", - резюмировал Евгений Рокало.
Как сообщалось ранее, названная дата ввода электронной системы сбора платы за проезд - 1 июля - остается неизменной. Начало действия BelToll будет завершением первого этапа проекта, стоимость которого составляет около 120 млн. евро.
Основное преимущество электронной системы заключается в том, что водителю не нужно будет останавливаться, чтобы произвести оплату, как это происходит сейчас. Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения - оплата будет списываться автоматически, для чего дорогу оборудуют соответствующими порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей. На транспортных средствах (как правило - на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты. Есть два типа таких приборов - для легковых и грузовых автомобилей, которые различаются размерами.
Регистрация в системе BelToll начата в Беларуси с 3 июня. Зарегистрироваться и создать свой пользовательский аккаунт можно на официальном сайте BelToll, а также в пунктах обслуживания клиентов, расположенных в областных центрах.
Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).
Австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, всего направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания в Беларуси системы BelToll.
Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.
11 июня 2013, Минск
Татьяна Иванюк - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-0/848/21555
Текущая дата: 18.11.2024