Об этом сообщил министр образования Беларуси Сергей Маскевич участникам областного родительского собрания "От качества взаимодействия - к качеству воспитания, качеству жизни - нашей и государства" Минской области.
Как отметил министр, организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи - не только определенный результат работы педагогов, но и сложный процесс сотрудничества с ней, смыслом которого является своевременное выявление проблем становления личности обучающегося и содействие в их успешном разрешении, повышение ответственности родителей за воспитание детей, развитие совместными усилиями ближайшего социального окружения ребенка. Все эти аспекты должны найти свое отражение и в документах, регулирующих работу сферы образования, в том числе и кодексе.
"Вот уже целый год статьи кодекса внимательно изучаются на местах, проводится апробация работы учреждений образования по новому документу и, конечно же, выявляются вопросы, которые будут отрегулированы в ближайшее время. После проведения мониторинга мы выступим с предложениями по усовершенствованию кодекса", - сказал Сергей Маскевич.
По его словам, на сегодняшний день в сфере образования есть проблемы, которые невозможно решить без привлечения общественности и в первую очередь родителей. Например, школы не испытывают перегруженности. "Внимательно проанализировав ситуацию, видим, что во вторую половину дня в некоторых школах тихо: не заняты спортивные залы, не работают кружки и секции. Школа - тот механизм, который должен быть востребован всегда. Тут должна бурлить жизнь, бить живым ключом энергия и творчество, - считает министр. - Педколлективам учреждений образования сегодня необходимо выбирать соответствующие подходы, оптимальные формы и методы работы с семьей с учетом специфики проблем воспитания и развития личности каждого обучающегося, специфики и потенциала каждой конкретной семьи, ее социального окружения. Дополнительные кружки, секции, занятия по интересам должны быть представлены во всем многообразии во всех регионах страны".
Сергей Маскевич особо отметил, что среди вопросов, которые задает как педагогам, так и родителям сама жизнь, - профориентация молодежи, взаимодействие педагогического и родительского сообществ в сети Интернет, увеличение числа детей, получивших возможность пройти оздоровление в летний период, и многие другие.
В областном родительском собрании Минской области приняли участие более 2 тыс. родителей и педагогов. На образовательный форум в Борисов прибыли около 720 человек, еще более 1,3 тыс. участников обсудили актуальные проблемы в сфере образования в ходе работы тематических площадок в регионах. Это уже пятое подобное мероприятие на Минщине, которое стало хорошей традицией. На форуме работали педагогические мастерские, состоялись мастер-классы, была организована видеосвязь с регионами Минской области. Кроме того, участники смогли ознакомиться с выставкой "Дети - наше будущее". Ярким финалом родительского собрания стала творческая программа "Калейдоскоп талантов".
12 мая 2012, Минск
БЕЛТА
"Вот уже целый год статьи кодекса внимательно изучаются на местах, проводится апробация работы учреждений образования по новому документу и, конечно же, выявляются вопросы, которые будут отрегулированы в ближайшее время. После проведения мониторинга мы выступим с предложениями по усовершенствованию кодекса", - сказал Сергей Маскевич.
По его словам, на сегодняшний день в сфере образования есть проблемы, которые невозможно решить без привлечения общественности и в первую очередь родителей. Например, школы не испытывают перегруженности. "Внимательно проанализировав ситуацию, видим, что во вторую половину дня в некоторых школах тихо: не заняты спортивные залы, не работают кружки и секции. Школа - тот механизм, который должен быть востребован всегда. Тут должна бурлить жизнь, бить живым ключом энергия и творчество, - считает министр. - Педколлективам учреждений образования сегодня необходимо выбирать соответствующие подходы, оптимальные формы и методы работы с семьей с учетом специфики проблем воспитания и развития личности каждого обучающегося, специфики и потенциала каждой конкретной семьи, ее социального окружения. Дополнительные кружки, секции, занятия по интересам должны быть представлены во всем многообразии во всех регионах страны".
Сергей Маскевич особо отметил, что среди вопросов, которые задает как педагогам, так и родителям сама жизнь, - профориентация молодежи, взаимодействие педагогического и родительского сообществ в сети Интернет, увеличение числа детей, получивших возможность пройти оздоровление в летний период, и многие другие.
В областном родительском собрании Минской области приняли участие более 2 тыс. родителей и педагогов. На образовательный форум в Борисов прибыли около 720 человек, еще более 1,3 тыс. участников обсудили актуальные проблемы в сфере образования в ходе работы тематических площадок в регионах. Это уже пятое подобное мероприятие на Минщине, которое стало хорошей традицией. На форуме работали педагогические мастерские, состоялись мастер-классы, была организована видеосвязь с регионами Минской области. Кроме того, участники смогли ознакомиться с выставкой "Дети - наше будущее". Ярким финалом родительского собрания стала творческая программа "Калейдоскоп талантов".
12 мая 2012, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-0/937/14119
Текущая дата: 19.11.2024