Об этом сообщил 23 декабря первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко на пресс-конференции для белорусских и региональных СМИ.
"Сегодня министр промышленности доложил мне о том, что завершились переговоры и подписаны документы с китайской компанией Lifan о создании в Борисове совместного предприятия легковых автомобилей с максимальной перспективой локализации, - рассказал Владимир Семашко. - Учредителями с белорусской стороны выступят "БАТЭ" и "БелАз".
Как отметил Президент Беларуси Александр Лукашенко, для создания производства легковых автомобилей Беларуси выгоднее привлечь крупного инвестора, чем заниматься этим самостоятельно. "Привлекая сюда крупную корпорацию, мы говорим: ребята, приходите, мы вам создадим лучшие условия, лучше, чем у соседей. Но производство автомобилей и продажа - это ваша проблема и забота", - сказал глава государства.
Президент уверен, что в Беларуси могли бы создать и свой легковой автомобиль. "Но будет ли он конкурентоспособен с теми производителями и концернами, которые далеко ушли? - задал резонный вопрос Александр Лукашенко. - Наш автомобиль, ясно, будет уступать, и даже, наверное, по цене. Купите ли вы его? Наверное, нет".
Для Беларуси это непрофильное производство. "Здесь надо действовать осторожно, приглашая сюда инвесторов. И мы в этом направлении постоянно работаем", - добавил Александр Лукашенко. Соответствующие переговоры ведутся как с китайскими специалистами, так и с российскими. С последними, в частности, обсуждаются возможности создания в Беларуси производства е-мобиля. "Я просил Прохорова, чтобы он посмотрел на Беларусь, ведь это интересный проект", - резюмировал глава государства.
23 декабря 2011, Минск
БЕЛТА
Как отметил Президент Беларуси Александр Лукашенко, для создания производства легковых автомобилей Беларуси выгоднее привлечь крупного инвестора, чем заниматься этим самостоятельно. "Привлекая сюда крупную корпорацию, мы говорим: ребята, приходите, мы вам создадим лучшие условия, лучше, чем у соседей. Но производство автомобилей и продажа - это ваша проблема и забота", - сказал глава государства.
Президент уверен, что в Беларуси могли бы создать и свой легковой автомобиль. "Но будет ли он конкурентоспособен с теми производителями и концернами, которые далеко ушли? - задал резонный вопрос Александр Лукашенко. - Наш автомобиль, ясно, будет уступать, и даже, наверное, по цене. Купите ли вы его? Наверное, нет".
Для Беларуси это непрофильное производство. "Здесь надо действовать осторожно, приглашая сюда инвесторов. И мы в этом направлении постоянно работаем", - добавил Александр Лукашенко. Соответствующие переговоры ведутся как с китайскими специалистами, так и с российскими. С последними, в частности, обсуждаются возможности создания в Беларуси производства е-мобиля. "Я просил Прохорова, чтобы он посмотрел на Беларусь, ведь это интересный проект", - резюмировал глава государства.
23 декабря 2011, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-0/978/11364
Текущая дата: 17.11.2024