Новый закон Беларуси о работе с обращениями граждан, который вступает в силу 22 января 2012 года, вводит ряд норм, регламентирующих работу с населением.
Об этом журналистам сегодня сообщил директор Национального центра законодательства и правовых исследований Беларуси Вадим Ипатов, который принимает участие в областном семинаре по вопросам организации работы с обращениями граждан и юридических лиц в Витебске.
Одним из нововведений является законодательное закрепление понятия "электронное обращение" и требования к чиновникам в обязательном порядке рассматривать электронные обращения, поступающие на официальные сайты госорганизаций, и реагировать на них. При этом Вадим Ипатов отметил, что когда эта норма закреплялась в новом законе, то она уже была апробирована на практике. Кроме того, новый закон содержит нормы, усиливающие необходимость внимательного отношения чиновников к гражданам и наоборот - проявления вежливости со стороны человека к чиновнику.
Законодательный акт также предусматривает возможность проведения во время приема граждан аудио- и видеозаписи, при этом перед началом такого приема все участники должны быть предупреждены о проведении такой фиксации приема. Эта норма появилась с учетом практики применения предыдущей редакции закона, добавил Вадим Ипатов. Ее введение позволит обеспечить нормальную деловую атмосферу во время приема, а также дает дополнительные возможности по оценке результатов приема в последующем, в том числе оценить, как решены проблемы человека, какова дальнейшая судьба обращений. "Это достаточно прогрессивная и нужная норма", - уверен Вадим Ипатов.
Новый закон также содержит нормы, ужесточающие ответственность граждан за необоснованные обращения, добавил Вадим Ипатов.
22 ноября 2011, Витебск
Сергей Кочетов - БЕЛТА
Одним из нововведений является законодательное закрепление понятия "электронное обращение" и требования к чиновникам в обязательном порядке рассматривать электронные обращения, поступающие на официальные сайты госорганизаций, и реагировать на них. При этом Вадим Ипатов отметил, что когда эта норма закреплялась в новом законе, то она уже была апробирована на практике. Кроме того, новый закон содержит нормы, усиливающие необходимость внимательного отношения чиновников к гражданам и наоборот - проявления вежливости со стороны человека к чиновнику.
Законодательный акт также предусматривает возможность проведения во время приема граждан аудио- и видеозаписи, при этом перед началом такого приема все участники должны быть предупреждены о проведении такой фиксации приема. Эта норма появилась с учетом практики применения предыдущей редакции закона, добавил Вадим Ипатов. Ее введение позволит обеспечить нормальную деловую атмосферу во время приема, а также дает дополнительные возможности по оценке результатов приема в последующем, в том числе оценить, как решены проблемы человека, какова дальнейшая судьба обращений. "Это достаточно прогрессивная и нужная норма", - уверен Вадим Ипатов.
Новый закон также содержит нормы, ужесточающие ответственность граждан за необоснованные обращения, добавил Вадим Ипатов.
22 ноября 2011, Витебск
Сергей Кочетов - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-1/228/10688
Текущая дата: 07.11.2024